Торговые технологии — эффективные решения для магазинов
www.tt-m.ru  > Библиотека > Увеличить выручку > Что такое мерчендайзинг
На главную страницу Написать письмо Карта сайта
Телефон 223 63 90

Что такое мерчендайзинг


Новости

Новости
07.02.17 / Производитель нейтрального и кухонного оборудования из нержавеющей стали "ТЕХНО-ТТ" повышает цены с 20 февраля 2017 года. подробнее
25.01.17 /

С 1 февраля 2017 г. цена на стеллажи Микрон вырастут на 8%!

подробнее
03.09.16 /

Набирает обороты БАЗА КОММЕРЧЕСКОЙ НЕДВИЖИМОСТИ. Поможем СНЯТЬ, СДАТЬ нежилые помещения по всей территории России.

подробнее

ЧТО ТАКОЕ МЕРЧЕНДАЙЗИНГ ?

Торговое оборудование и витрины, выкладка товара — статьи по теме «Мерчендайзинг»

    Вы, наверняка, замечали, что если акцентировать внимание покупателя на определенных марках или видах товара, то можно существенно увеличить их продажу. Этот эффект и был положен в основу относительно нового направления торгового маркетинга, получившего название мерчендайзинг (от английского merchandising – искусство торговать).


     Комплекс мероприятий, производимых в торговом зале и направленный на продвижение того или иного товара, марки или упаковки, называется мерчендайзингом.


     Результатом мерчендайзинга всегда является стимулирование желания потребителей выбрать и купить продвигаемый товар.


     Площадь "магазина у дома", способного стабильно работать, - свыше 100 кв. м. Таковых в Москве сегодня, по разным оценкам, от 2000 до 3000. И, по мнению экспертов, с каждым годом их будет становиться все больше и больше.

     Мерчендайзинг является последним шагом для достижения высокого уровня продаж. Мерчендайзинг нацелен на продвижение товаров на точках продаж, и поэтому позволяет добиваться как увеличения прибыли клиента, так и уровня его удовлетворения от сотрудничества с компанией.


     Как применять мерчендайзинг на точке сбыта


     Наблюдения показывают, что большинство покупателей, попадая в замкнутое пространство магазина, начинают его обход, двигаясь справа налево. Исходя из этого, должно быть продумано размещение входа в магазин (вход - справа, выход - налево) и размещение самих полок. Была придумана актуальная дорожка, или "проход по периметру", где расположены полки с особенно привлекательными товарами (это привлекающие внимание потребителя товары.), а также располагаются рекламные новинки и товары, срок жизни которых относительно невелик и которые вскоре будут заменены другими товарами. Для привлечения покупателей в центральную часть магазина используется привлекательность и сбытовой потенциал наиболее ходовых товаров (в данной ситуации это может быть бытовая химия или расходные материалы), которые могут способствовать увеличению продажи других товаров, расположенных рядом с ними, но не обладающих такой притягательной силой. Полочное пространство необходимо разместить адекватно продажам и прибыли, приносимой определенными марками и их видами. Товары могут располагаться на уровне пола, рук и глаз (лучшим является расположение на уровне рук и глаз), они могут быть расположены группами или поодиночке, они могут быть установлены на поддонах или представлены навалом. При размещении товаров важно помнить, что глаз человека легче переходит слева направо и сверху вниз, как при чтении. Созданию соответствующей атмосферы в магазине способствуют свободный доступ к товарам, возможность брать товар в руки и свободно с ним обращаться, привлекательные рекламные сообщения, тонкая цветовая гамма в оформлении магазина. Наиболее “рабочие полки” находятся на уровне глаз.




Из этого следует, что на этих полках необходимо разместить более приоритетный товар. Эти полки должны быть внимательнейшим образом отслежены и постоянно заполнены. Кроме того, более удобными для покупателей зонами выбора товара являются участки, расположенные с правой стороны по ходу движения. Необходимо оптимально расчитывать количество товара при расстановке его на торговой площади, торговая площадь не должна пустовать и в любом случае должно казаться, что товара много, следуя неизменному правилу – торговая площадь предназначена для представления товара покупателям. Метод самообслуживания динамичен и имеет момент частой, хаотичной перестановки товара при выборе его покупателем, поэтому необходима работа с товаром, постояное выравнивание товара, заполнение пустот на полках. Товар в зале и на стеллажах должен иногда менять свое месторасположение, чтоб покупателю не надоедало расположение товара. Продукция должна быть выложена или выставлена таким образом, чтобы поиск нужного товара был максимально облегчен. Для этого на полках необходимо создать видимые блоки по марке, размеру или упаковке. Важно регулярно информировать покупателей о новинках, о том, что происходит в магазине. При выкладке товара внутри группы, необходимо продумать его размещение на стеллажах, учитывая его размеры, упаковку, цветовую гамму (сочетание цветов при выкладке), сезонность, различия в дизайне, фирму-производитель и т.д. На стеллажах недопустимо иметь незаполненные товаром полки. При наличии свободной площади на стеллажах, дисплеях, незамедлительно производится подсортировка товара, со склада или с помощью перестановки другого товара. Необходимо продумать и произвести его оптимальную перестановку и размещение его в отделе, так чтобы не нарушить основные правила выкладки товара. Недопустимо размещать товар, укладывая его друг на друга, т.к. в результате этого происходит его порча (кроме тех случаев, когда можно выложить в виде дисплея-пирамиды, прокладывая каждый ряд).

     Какие виды выкладки существуют

     Размещение внутри группы может осуществляться в виде горизонтальной или вертикальной выкладки. По внешнему виду упаковки или самого товара, можно сразу же определить к какому, виду выкладки он относится. Товар надо располагать у края полки или на крючках, по ровной линии.

     При горизонтальной выкладке Рис.1 выкладке необходимо учитывать, что на самой нижней полке товар должен размещаться больших размеров или менее привлекательный или более дешевый. Также горизонтальная выкладка предусматривает выкладку товара слева на право по серии, по уменьшению объема.

     Вертикальный способ Рис.2 выкладки товаров предусматривает расположение однородных товаров в несколько рядов на всех полках метра стеллажей сверху вниз. Этот способ удобен тем, что обеспечивает хороший показ товаров, свободный доступ покупателей любого роста. При вертикальной выкладке необходимо строгое распределение товара одного вида, от меньшего к большему. Меньший располагается на верхних полках, соответственно больший на нижних. На практике чаще всего комбинируют оба эти способа, применяя элементы, как горизонтальной, так и вертикальной выкладки.

     Дисплейная выкладка (Рис.3) (дополнительные точки продажи) размещаются на видимых местах сообразно движению покупателей. Представляет собой отдельно стоящий фирменный стенд или стойку, не привязанный к основной точке продажи этого товара.




© SalesPromotion.Ru, 2000


     Говоря о мерчендайзинге мы подразумеваем и то, на каком оборудовании и как будет выложены те или иные товары. Поэтому очень важно изначально правильно выбрать торговое оборудование для магазина. В нашем ассортименте Вы найдете холодильное оборудование отвечающее всем современным требованиям, торговые стеллажи, торговые прилавки, витрины, различные торговые аксессуары, позволяющие использовать все возможности представления товара. Холодильное оборудование магазина - одна из важнейших его частей, так как данный класс торгового оборудование осуществляет не только представление товара, но и его сохранность, поддерживая необходимый температурный режим. Наш ассортимент холодильного оборудования представлен следующими подклассами: холодильные витрины. холодильные горки, морозильные бонеты, морозильные лари, холодильные шкафы.



© 2017 TTechnology
Создание и продвижение сайта — Simfosoft