Торговые технологии — эффективные решения для магазинов
tt-m.ru  > Библиотека > Открыть магазин > Бизнес-план магазина продуктов
На главную страницу Карта сайта
Телефон +7 (499) 404-18-67 по России бесплатно

Бизнес-план магазина продуктов


Новости

Новости
16.07.18 /

АКЦИЯ на ЦЕННИКИ ПОДВЕСНЫЕ для магазина по НИЗКИМ ЦЕНАМ в Москве! ЗВОНИТЕ +7 (499) 404-18-67 по России бесплатно и ЗАКАЗЫВАЙТЕ СЕЙЧАС. Количество ограничено, успей купить!

подробнее
06.06.18 /

СМОТРИ магазин белорусских товаров на современном холодильном оборудовании! Свежий взгляд, стильный корпус, улетный дизайн! Как выбрать и купить холодильные витрины МОСКВА!

подробнее
25.04.18 /

Прежде чем заказывать торговое оборудование, закажи ДИЗАЙН ПРОДУКТОВОГО МАГАЗИНА. Визуализация и моделирование позволяет увидеть будущий магазин уже сейчас. Смотри результат

подробнее

Зачем нужен бизнес-план? Пустая ли это трата времени и средств? Прихоть ли это инвестора?

Бизнес-план - основополагающий документ для привлечения инвестиций. Он должен показывать будущему инвестору, на что и сколько Вы просите денег, когда вернете, каковы гарантии, что вернете, каков интерес инвестора в этом проекте.

Также бизнес-план можно рассматривать, как индикатор бизнес-пригодности: сумели сделать качественный бизнес-план, значит высока вероятность, что и бизнес будут вести эффективно.

Сейчас подход "Мне кажется, это выгодно", "У других работает и у меня будет работать" уже устарел и многие руководители розничных магазинов перешли на современный подход к бизнесу, который базируется на перспективном планировании.

Бизнес-план, как раз, первая вешка  при открытии магазина любого формата.

 

Что включить в бизнес-план?

  • Сначала  надо разработать бизнес-идею. Что это такое и как ее разработать  можно прочитать на нашем же сайте. Бизнес-план базируется на бизнес-идее.
  • Описание отрасли и предприятия. Здесь должны содержаться цель и задачи, которые лежат в основе Вашего бизнеса.  Самое важное, конечно, цель. ее следует сформулировать максимально точно, цель должна быть достижима, измерима.. помним об этом! Затем дается описание текущей ситуации в сфере розничной торговли, особенное внимание следует уделить анализу локального рынка (Ваш торговый район). Обязателен краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный прогноз развития рынка. Понятно, что сейчас, когда экономика переживает последствия кризиса  делать прогнозы немного сложнее, но тем не менее возможно и даже необходимо! Затем на фоне общей ситуации в отрасли и на локальном рынке следует дать описание КОНЦЕПЦИИ вашей фирмы: на какой сегмент работает, какие потребности удовлетворяет, каковы преимущества, где слабые стороны, как планируется выходить на рынок, как будете расширять свою рыночную долю, будут ли у вас партнеры из смежных отраслей, какие... После такого описания у некоторых ритейлеров открываются глаза на новые возможности и перспективы для их бизнеса!
  • Основные конкурентные преимущества. Здесь вам предлагается детально расписать примущества Вашего магазина. Помните, что магазин - это бренд, это Ваш продукт.  Фактически Вы продаете не сколько продукты питания или, скажем, мебель или спорттовары, а МАГАЗИН!!! и его успешность и экономическая эффективность складываются из ряда потребительских качеств. Самые основные для магазина: АССОРТИМЕНТ,  КАЧЕСТВО, ЦЕНА, МЕСТО РАСПОЛОЖЕНИЯ, СЕРВИС. Прежде, чем Вы вложите пару-тройку миллионов в магазин надо детально осмыслить, какие товарные группы будут продаваться в Вашем магазине, какие товарные группы будут целевыми именно для ВАШЕГО магазина. Это, конечно, всегда хлеб-молоко, но в нашей практике были случаи, когда вся конкурентоспособность базировалась, например, на наличии широкого ассортимента детского питания и памперсов или присутствия в ассортименте развесной молочки местных производителей (это только 2 примера из нескольких десятков возможных!!!). Цена... будет ли Ваше предложение самым дешевым, может будет средним или наоборот Вы выходите на высшие сегменты? Надо определяться сразу! Важно также понять, на какие товары цена будет стабильно выше среднерыночной, на какие ниже среднерыночной цены (обычно на товары-магниты). Какова будет Ваша наценка? Все это надо решить ДО, а не по ходу реализации проекта!  оцените также место расположения: насколько оно способствует увеличению оборота магазина, как относительно Вас расположены конкуренты, кто выгоднее расположен? Сразу следует прописать достаточный уровень сервиса (обратите внимание, что сервис должен быть ДОСТАТОЧНЫМ именно для Ваших покупателей!!)
  • Продвижение и реклама. Этот раздел  весьма интересен инвестору, так как  показывает один из важнейших путей достижения поставленной цели. Составьте план мероприятий, нацеленных на привлечение нужных Вам покупателей и стимулирование их постоянной лояльности к вам и высокой покупательской активности. Напротив каждого мероприятия следует указать, когда Вы будете его реализовывать и сколько это будет стоить. Следующий столбец - РЕЗУЛЬТАТ: что данной мероприятие будет имет в результате. Пример: "1августа будет Детский праздник, планируемые затраты составят 45 000 руб + поддержка поставщиков по маркетинговым договорам, в результате  доля  молодых родителей в числе покупателей на 1 октября составит 12% (ранее было 8%).
  • Организация деятельности магазина.  Пишем об оснащении (планировка, перечень оборудования, характеристики оборудования, срок службы оборудования, стоимость проекта), с какими поставщиками планируете работать и на каких условиях, какова структура внутренней среды магазины (штатное расписание, зоны ответственности, аутсорсинг..).  Сделать этот раздел крайне важно, поскольку он повышает лояльность инвестора. Все продвинутые инвесторы сейчас стараются вникнуть в суть проекта как можно глубже, прежде чем предоставлять средства. Здесь же необходимо привести организационный ПЛАН: все работы по проекту нужно разбить на этапы, указать время реализации, ответственные лица, результат реализации, люфт.
  • Финансовый план. МЕГАважный раздел. Цель: показать инвестору объем инвестиций и планируемый доход магазина. Сначала следует сформировать структуру издержек по каждому этапу Организационного плана. Потом разделить издержки на те, что Вы будете покрывать собственными средствами, и на те, что Вы будете посить у инвестора. Здесь же следует привести прогнозируемые доходы от Вашего магазина (по периодам). То есть, надо показать, как Вы собираетесь гасить задолженность. Далее приводятся финансовые показатели (рентабельность,  чистый доход, эффективность инвестиций, срок окупаемости..).
  • Риски и гарантии. Здесь надо спрогнозировать возможные риски. Ритейл в принципе достаточно устойчивая сфера деятельности, но и здесь таится много рисков, о которых надо задуматься на этапе бизнес-плана. Например, риск демпинговых действий со стороны конкурентов, или риск негативных тенденций  в развитии отрасли, или риск невыхода на плановый оборот... Важно также понять, каковы Ваши гарантии на случай возникновени рисков и как эти риски будут влиять на Ваш бизнес. Гарантии следует оформить как перечень мероприятий, направленных, на устранение последствий, возникших в результате отрицательной ситуации. Проработка этого раздела также повышает благосклонность инвестора.
  • Затем важнейший раздел бизнес-плана РЕЗЮМЕ. Делается он в самом конце, но помещается в НАЧАЛО! Почему важнейший? потому, что с ним ознакомится каждый инвестор и сделает вывод, стоит ли дальше читать Ваш бизнес-план. Что включить в резюме: краткие выжимки из бизнес-плана, дающие гарантию того, что проект будет экономически успешен и инвестор получит оговоренные прибыли.

В самом конце Вашего бизнес-плана  следует привести исходные данные , которые использовались при анализе и расчетах, а также всю необходимую документацию: от контрактов с поставщиками, до договора аренды...

 



© 2019 TTechnology
Создание и продвижение сайта — Simfosoft