Торговые технологии — эффективные решения для магазинов
На главную страницу Карта сайта
Телефон 223 63 90

Словарь терминов


Новости

Новости
10.03.12 /

Торговое оборудование Гольфстрим снижено в цене на 5 %, особые условия на холодильные витрины "Двина" (оборудование на складе)

подробнее
07.07.11 /

Торговое оборудование для магазина на складе в Москве. Холодильные витрины, шкафы, морозильные лари и бонеты, торговые стеллажи, прилавки и кассовые боксы.

подробнее
28.01.11 /

Торговое оборудование Москва - склад и офис рядом. Специальная программа "Магазин за три дня" - полный комплект оборудования на складе в Москве.

подробнее

русский а-д

Адресное хранение

 

автоматизированный процесс оптимизации размещения товара на складе с учетом характеристик склада (размеры, количество ячеек и т.д.) и товара (размер, тип, условия хранения), а также системное управление загрузкой/отгрузкой товара.
Система адресного хранения позволяет:
·           максимально эффективно использовать площадь складского помещения,
·           избежать трудностей инвентаризации,
·           сделать процедуру учета максимально прозрачной,
·           снизить уровень потерь.

Арендатор – паразит

к данной категории относят арендаторов в торговых центрах, которые не являются якорными, а относятся к арендатором торговой галереи. Якорные арендаторы привлекают основные потоки покупателей, а операторы, работающие в торговой галерее «паразитируют» на покупательских потоках якорных арендаторов. Среди арендаторов торговой галереи наибольший синергетический эффект от соседства с «якорем» получают арендаторы, сумевшие застолбить места в прикассовой зоне. По наблюдениям экспертов, наиболее комфортно там чувствуют себя магазины «импульсных» покупок и сервисные операторы.


Ассортиментная матрица

полный перечень всех товарных позиций, утвержденных для продажи в конкретном магазине на определенный период времени с учетом требований ассортиментной политики компании и особенностей формата и расположения магазина


Бизнес – консультант

 

квалифицированный специалист в определенной области бизнес-деятельности, оказывающий консалтинговые услуги преимущественно организациям.
Обычно консультанты в той или иной степени занимаются:
·        выявлением имеющихся и прогнозируемых бизнес-проблем,
·        предложением своих решений,

в ряде случаев участвуют и во внедрении предложенных решений


Бизнес-процесс

конечная, взаимосвязанная совокупность действий с использованием внутренних и внешних мотивов, ограничений и ресурсов, определяемая отношениями внутри конечного множества субъектов и объектов, объединяющегося в систему с целью получения конкретного результата, отчуждаемого от системы или потребляемого ею самой.

или

устойчивый информационный процесс (последовательность работ), относящийся к производственно-хозяйственной деятельности компании и обычно ориентированный на создание новой стоимости. Например, компания может сознательно организовать информационный бизнес-процесс своего основного производства. Бизнес-процесс включает в себя иерархию взаимосвязанных функциональных действий, реализующих одну (или несколько) из бизнес целей компании в информационной системе компании, например, управление и анализ выпуска продукции или ресурсное обеспечение выпуска продукции, под продукцией здесь понимают, например, товары, услуги, решения, документы).


Бренд

термин в маркетинге, символическое воплощение комплекса информации, связанного с определённым продуктом или услугой. Обычно включает в себя название, логотип и другие визуальные элементы (шрифты, цветовые схемы и символы).

Ранее термин «бренд» («бренд-нэйм») обозначал не всякий товарный знак, а лишь широко известный. Ныне он употребляется как синоним термина «товарный знак».

Необходимо различать правовой и психологический подход к пониманию бренда. С правовой точки зрения рассматривается товарный знак, обозначающий производителя продукта и подлежащий правовой защите. С точки зрения потребительского психологии (consumer research) речь идёт о бренде как об информации, сохраненной в памяти потребителей.


Бренд - бук

 

совокупность приемов, обеспечивающих единый стиль мероприятиям фирмы и ее продуктам. Это мощный инструмент, способный сэкономить средства для промоушна за счет узнаваемости ее деятельности, включая рекламные средства. Бренд-бук позволяет выделять и противопоставлять товары, услуги фирмы на фоне конкурентов.

Основанный на уже созданных элементах, логотипе и фирменном стиле, бренд-бук систематизирует эти элементы и регламентирует их использование. Бренд-бук это полная информация о торговой марке, ее легенде, миссии и позиционировании на рынке, правилах использования всех элементов фирменного стиля в рекламных, информационных материалах и применительно к сувенирной продукции.


Бриф

это техническое задание, составленное для исполнителя совместными усилиями заказчика и самого исполнителя.


Брифинг

 

многоцелевой "ритуал" и самая важная при этом забота - качество запланированного исследования, проект которого и начинается с брифинга. Процедура брифинга позволяет заказчику исследования пообщаться с одним или несколькими исследовательским агентствами на основе брифа, проконсультировать их по предстоящему проекту и представить все необходимые элементы информации таким образом, чтобы компания-исследователь смогла глубже проникнуть и осознать маркетинговый контекст ситуации и управленческой проблемы заказчика, узнать о рамках и практических ограничениях исследования, а следовательно, и занять такую позицию, в которой оказалась бы возможной подготовка релевантного предложения, полностью адаптированного к проблеме заказчика. Чем точнее бриф заказчика - тем действеннее подход исследователей. Чем больше информированы исследователи о размерах риска (или выигрыша) заказчика в случае плохого (или хорошего) решения, тем более реалистичным и соразмерным по цене будет предлагаемый бюджет исследования. Следовательно, хорошие результаты исследования самым жестким образом зависят от хорошего брифинга. Исследователи говорят: "Хороший бриф на входе - хорошие результаты на выходе!"
 

Кратко: инструктаж, совещание, в рамках которого формулируется цель и задачи исследования


Визуализация

графическое изображение, иллюстрация.


Визуальный маркетинг

 

способ, которым розничная формула через средства зрительного восприятия доводит до целевой группы покупателей свою маркетинговую концепцию. Это подразумевает, что всё в магазине воспринимается покупателем зрительно (осознанно или подсознательно), сообщает покупателю определенное “послание”. Если это послание неверно, или не слишком удачно, возможности позитивного воздействия на покупателей целевой группы будет нанесен ущерб. И чем сильнее конкуренция на рынке, тем более ясным (позитивным) должно быть это послание.
В рамках подхода, основанного на концепции визуального маркетинга, становится возможным добиться воплощения ряда важнейших факторов: соответствия вида магазинов рыночной позиции сети (если сеть использует несколько форматов - то заявленному формату), а также ожиданиям и особенностям восприятия покупателей целевой группы.
Реализуется план визуального маркетинга средствами визуальных коммуникаций и визуального мерчендайзинга. Цель визуального мерчендайзинга - это активизация “желания покупать” через воздействие на зрительное восприятие покупателей, используя для этого специальную мебель, дисплеи, точки межкатегорийных продаж, особую подсветку и т. п. Визуальные коммуникации – это общение с покупателями при помощи изображений, формы, цвета или типографии. Внутри магазина они поддерживают визуальный мерчендайзинг с помощью цветовой гаммы, декораций, вывесок и ценников. Одно не может существовать без другого. Внешняя система визуальных коммуникаций играет важную роль в визуализации маркетингового плана, в частности, позиционирования на рынке.

Визуальный мерчендайзинг

 

это комплекс мероприятий, производимых в торговом зале, направленных на увеличение продаж и продвижение того или иного товара, марки, вида, упаковки с помощью специального их размещения, оформления пространства магазина и витрин для того, чтобы дать покупателю максимум информации о товарах.

Внешние клиенто-потоки

 

основные потоки потенциальных покупателей в торговой зоне. В данном случае имеется в виду развитость и интенсивность автомобильных дорог, интенсивность и направленность пешеходных потоков. На направленность потока оказывают влияние расположение определенных учреждений (банки, государственные учреждения, детские сады, школы, больницы), также остановок, торговых точек, спальных районов.
 

Внутренние потоки покупателей

 

потоки покупателей внутри помещения, направленность зависит от расположения оборудования, расположения целевых товаров.
 

Воблер

от англ. "wobble" - колебаться, шататься, дрожать. Воблер выглядит как яркий красочный листок картона, прикрепленный к вертикальной поверхности с помощью гибкой пластиковой ножки. Позволяет привлечь внимание покупателей своим постоянным движением.

Часто используется для рекламы продуктов питания.

Это один из самых дешевых видов POS материалов, однако, эффективность его бесспорна. Хотя воблер не может так полно и убедительно указать покупателю на рекламируемый продукт, как хард постер или мобайл, зато он постоянно напоминает о самом брэнде, причем крепятся воблеры в самых проходимых местах – кассовых зонах, полках с товаром и т.д.

 


Вывеска

это рекламный материал, который представляет фирму и ее продукцию. Вывеска должна соответствовать направлению деятельности компании. Существуют световые, неоновые вывески и световые короба.


Гипермаркет

 

магазин с площадью свыше 1000 тысяч кв.м, предназначенный для продажи сравнительно больших партий товаров. Покупатели посещают такие магазины планово, представлен полный ассортимент практически всех производителей. Высокая степень механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ.
 

Горячая зона

 

условная линия, которая находится на уровне глаз покупателей, а также плюс и минус одиннадцать градусов (не знаю, почему именно одиннадцать, а не, например, десять или двенадцать). В зависимости от того, как далеко покупатель стоит от полки и мужчина это или женщина в горячую зону может входить две полки (две «золотые полки»). От этой горячей зоны вверх и вниз идёт по убыванию — тёплая и холодная зоны. В горячей зоне как всегда ставится самый продающийся товар.
В горячих зонах наблюдается скопление посетителей и максимальная проходимость, соответственно, высокие продажи товаров, размещенных в этих местах.

Дискаунтер

магазин с узким ассортиментом и минимальном набором услуг для покупателей, достаточно низкими ценами


Дисконтная система

 

совокупность правоотношений между держателями и эмитентами дисконтных карт, а также торгово-сервисными организациями, принимающими дисконтные карты. Дисконтную систему может создать единственная торгово-сервисная организация, являющаяся таким образом одновременно и эмитентом дисконтных карт, и организацией, которая их принимает при оплате потребителем товаров, услуг или работ. На потребительском рынке дисконтная система идентифицируется держателями дисконтных карт ее логотипом.

Дисконтная карта

 

идентификационный документ (пластиковая карточка с реквизитами логотипом дисконтной системы), удостоверяющий право его держателя на получение скидок или иных льгот от торгово-сервисной организации.

Дисплей

 

1.рекламные материалы, служащие для акцентирования внимания покупателя на данной торговой марке среди аналогичных товаров.
Дисплеи призваны стильно и красиво преподнести товар потенциальному покупателю, привлечь внимание и заинтересовать.
Дисплеи бывают разными – напольными, настольными, настенными, подвесными, и даже дисплеи-паразиты, которые прикрепляются к какой-либо другой конструкции.
 
2. синоним «выкладки товара»: фронтальный дисплей – выкладка на стеллаже.
 

Доля рынка

 

часть выручки, клиентов или количества продаваемого товара в штуках реализуемое компанией от общего количества емкости рынка. Измеряется в процентах. Соответственно, если говорим "доля рынка 10% принадлежит компании "Рога и копыта", это означает, что при общем количестве продаж в год 100 штук продукции, "Рога и копыта" продали 10 штук.


© 2012 TTechnology
Создание и поддержка сайта — Simfosoft