Торговые технологии — эффективные решения для магазинов
На главную страницу Карта сайта
Телефон 223 63 90

Словарь терминов


Новости

Новости
10.03.12 /

Торговое оборудование Гольфстрим снижено в цене на 5 %, особые условия на холодильные витрины "Двина" (оборудование на складе)

подробнее
07.07.11 /

Торговое оборудование для магазина на складе в Москве. Холодильные витрины, шкафы, морозильные лари и бонеты, торговые стеллажи, прилавки и кассовые боксы.

подробнее
28.01.11 /

Торговое оборудование Москва - склад и офис рядом. Специальная программа "Магазин за три дня" - полный комплект оборудования на складе в Москве.

подробнее

русский е - н

Емкость рынка

 

потенциально возможный объем продаж определенного товара на рынке в течение заданного периода, зависящий от спроса на товар, уровня цен, общей конъюнктуры рынка, доходов населения, деловой активности. Емкость рынка изменяется во времени
 
Емкость рынка - объем товара, который может потребить или потребляет рынок. Различают потенциальную и актуальную емкости (так же называемые абсолютным и текущим потенциалом рынка)
Математически, ёмкость рынка можно выразить следующим образом:
Е = М х С; где:
Е - емкость рынка в натуральном или денежном выражении (ед./год, руб./год.);
М - количество реализуемого товара в год (ед.);
С - стоимость товара (руб.)
 
Потенциальная емкость рынка – представляет собой максимально высокий объем продаж в рыночной ситуации, когда все потенциальные потребители приобретают товар исходя из максимально возможного уровня потребления. Потенциальная емкость – недостижимая (гипотетическая) величина, потому что не все потенциальные потребители приобретают товар, а те, кто приобретает его, имеют реальные финансовые ограничения (ограниченную платежеспособность).
Реальная емкость -  оценивается как достижимый фактический объем продаж анализируемого товара (то есть, объем платежеспособного спроса на товар) при определенных условиях.
Потенциальная и реальная емкость рынка рассчитываются в денежных или натуральных единицах измерения за определенный период времени (например, за год).
 
 
Потенциальная   -   Реальная емкость =   Рыночный потенциал
емкость рынка       емкость рынка

Емкость сегмента

 

потенциально возможный объем продаж определенного товара в определенном сегменте (сегмент выделяют на основе демографических данных, уровню дохода и т.д.). Объем продаж в сегменте в конечном итоге определяется числом реальных потребителей и объемом закупаемой ими продукции.

Изохронны – от изо... и греч. chrónos - время), изолинии одновременности

 

Магазин имеет три торговые зоны, которые определяются по принципу доступности для покупателей: ближняя, средняя и дальняя (см. рис.1.). Для выделения зон используется метод изохрон: учитывается не расстояние до магазина, а время, затрачиваемое покупателями на дорогу. Изохронны объединяют точки равной временной доступности для пешеходов или автомобилистов, например, все точки, из которых можно попасть в магазин за 10 минут. Поэтому в реальности торговые зоны представляют собой сложные криволинейные фигуры. На размеры каждой зоны или всей области торговли влияют такие барьеры как река, гора, железная дорога, овраг, склады или район с высоким уровнем преступности. Зависят размеры зон и от типа магазина, качества и ассортимента предлагаемого товара: у обычных продовольственных магазинов область торговли не превышает 1,5 км в диаметре, в то время как крупные специализированные магазины могут охватывать площадь с радиусом более 20 км. Эмоциональное восприятие также играет роль: привлекательные магазины кажутся расположенными ближе, чем на самом деле, а приятная дорога - намного короче.

 

10-12 минутная изохронна очерчивает границу ближней торговой зоны, наиболее значимой для магазина, поскольку на нее приходится около 60-70% покупок. К магазинам, расположенным недалеко от дома, часто привязаны покупатели с ограниченной физической подвижностью - пожилые люди и инвалиды, - и люди, испытывающие дефицит времени. В ближней торговой зоне высок процент связанных между собой покупателей - членов семьи, друзей и знакомых, - поэтому в случае удачного выбора ассортимента и ценовой стратегии магазин получает большую группу лояльных клиентов. Обычно границы ближней торговой зоны проходят в радиусе 1 км для пешеходов и 2-4 км для автомобилистов. Однако, учитывая доступность магазина для автомобилистов, нельзя забывать о времени, затрачиваемом на выбор места для парковки и подход к дверям магазина.
На среднюю торговую зону, как правило, приходится 20% от объема продаж, поэтому она имеет меньшее значение, чем ближняя. Ее границы очерчиваются 20-минутной изохронной для пешеходов. У продовольственного магазина радиус зоны обычно не превышают двух остановок общественного транспорта, или от 2-х до 6 км пути на автомобиле. Покупатели из средней торговой зоны посещают магазин от случая к случаю, но их доля может повышаться в солнечные, погожие дни.
Дальняя торговая зона приносит от 10 до 20 % покупок и включает покупателей, которые постоянно совершают покупки по пути с работы домой, и тех, кто заглядывает в магазин от случая к случаю. Время ходьбы до магазина - не более часа, что определяет радиус дальней зоны в районе 2-5 км. Для покупателей, пользующихся личным или общественным транспортом, границы не лимитируются. Высокий процент объёма продаж, приходящегося на дальнюю торговую зону, обычно свидетельствует о высокой конкурентоспособности магазина и особых заслугах его менеджмента.
Чем дальше друг от друга находятся изохроны, тем лучше условия для посещаемости магазина покупателем:
 

Импульсная покупка

 

покупка без раздумья и предварительного планирования (например, жевательная резинка, лакомства)

Инвентаризация

 

выявление фактического наличия имущества, сопоставление фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета, проверка полноты отражения в учете обязательств. Инвентаризации подлежит все имущество организации независимо от его местонахождения и все виды финансовых обязательств. Проведение инвентаризаций обязательно в следующих случаях: при передаче имущества организации в аренду, выкупе, продаже, а также в случаях, предусмотренных законодательством при преобразовании государственного или муниципального унитарного предприятия; перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, кроме имущества, инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября отчетного года.

Киоск

 

1.закрытые торговые точки,собранные из готовых конструкций, часто расположенные на тротуарах или на открытых местах вблизи станций метро. Киоски отличаются меньшими размерами (торговая площадь не превышает 10 кв. метров) и торгует через окно, павильоны же имеют большие размеры (торговая площадь до 20-60 кв. метров) и имеют вход для покупателей. Основной ассортимент реализуемой продукции включает напитки, кондитерские изделия и ряд других товаров широкого спроса.
 
2. торговое оборудование в виде короба, витрин, которое используется преимущественно в прилавочных магазинах, позволяет покупателю лучше рассмотреть товар.

Конкурентное окружение

 

применительно к розничным точкам, конкурентным окружением являются другие торговые точки, находящиеся в торговой зоне.
 
Анализ конкурентов - процесс выявления основных конкурентов, оценка их целей, стратегий, сильных и слабых сторон и спектра вероятных ответных действий, а также выбор конкурентов, которых следует атаковать либо избегать. Анализ конкурентов возможно проводить на различных уровнях конкуренции (брендов, видов товара, класса товара, нужды).

Лайтбокс

 

световые короба, несущие графическую или текстовую рекламную информацию - являются одним из наиболее распространенных средств наружной рекламы, неотъемлемым элементом облика современного мегаполиса и одним из наиболее эффективных средств формирования узнаваемого бренда.

Логотип

 

элемент фирменного стиля, представляющий собой оригинальное очертание рекламодателя. Форма товарного знака.
Логотип – это оригинальное начертание графического, текстового или сочетанного типа. Обычно логотип несет в себе смысловую нагрузку и ассоциирован с названием фирмы или ее продукцией. Главная цель любого логотипа донести заключенную в нем идею до потребителя с целью продажи товара или продвижения бренда, завоевания рынка товаров и услуг.

Мерч – бук

 

корпоративное руководство по выкладке для поставщиков или полное описание технологии торговли для магазина.
Мерч – бук - это корпоративный документ в форме брошюры, который описывает общие правила использования мерчендайзинга.
 
Для магазинов мерчбук, как правило, содержит:
  • общие правила и понятия,
  • планировку торгового зала с расстановкой торгового оборудования,
  • распределением площади под различные товарные группы,
  • товарное соседство и описание принципов отнесения к категории (может включать ассортиментную матрицу с элементами категорийного менеджмента, правила размещения сопутствующей продукции и частоту изменения выкладки «сопутки»),
  • зонирование – описание сильных и слабых зон, приоритетных мест продаж, принципов определения товаров к размещению на приоритетных местах продаж (при наличии статистики и показателей по эффективности использования торгового пространства по товарным категориям могут отражаться пороговые коэффициенты), здесь же определяется места для сезонных товаров, для товаров на акциях,
  • принципы дислокации брендов в зависимости от покупательского потока (выявляется направление движения покупателей и лидеры в категории ставятся таким образом, чтобы побудить покупателя пройти весь стеллаж или весь отдел),
  • организация дополнительных мест продаж, схема запалечивания с учетом сезона и товарного соседства. Здесь могут быть описаны варианты размещения товара различных товарных групп в конкретном месте магазина с привязкой к основным отделам,
  • торговое оборудование, освещение, дизайн торгового зала (при строительстве или реконструкции, а также при развитии сетевых форматов),
  • ассортиментную матрицу для различных типов магазинов в сети (укрупнено),
  • систему навигации,
  • принципы группировки товаров на полке в разрезе различных товарных групп, последовательность марок, сортов и упаковок, укрупненные планограммы,
  • рекламные материалы магазина: ценники для различных групп товаров, рекламные материалы для выделения ТОПовых товаров и товаров на акциях,
  • инструкция по выкладке торговым персоналом: пополняется ли запас в течение дня, правила организации выкладки товара в ночное время, привлекается ли персонал поставщика (если да, то отражается механизм допуска и проверки выкладки).
  • правила ротации товара на полках, правила пополнения запаса , правила имплантации товара и дублирования фейсингов

Мерчендайзер

специалист по продвижению продукции в розничной торговле. Основная его задача — поддерживать положительный имидж своей фирмы, обеспечивать выгодное расположение продукции на магазинных полках, отслеживать ее постоянное наличие в продаже. Он снабжает магазины рекламой, дарит от имени фирмы сувениры.

В функции мерчендайзера входит также корректировка розничных цен на товар: он следит за их конкурентоспособностью, консультирует продавцов по поводу оптимального размера торговых надбавок.

Для того чтобы выполнить все эти задачи, мерчендайзер хотя бы один раз в неделю объезжает все закрепленные за ним магазины (в среднем, пять и более точек в день). Положение дел в каждом из них он фиксирует в специальном паспорте.

По результатам поездок мерчендайзер еженедельно представляет в отдел маркетинга фирмы отчет, в котором отражается изменение ситуации на рынке продаж данного вида продукции: наличие или отсутствие спроса, цены, устанавливаемые конкурентами на подобные товары, и т.п.


Мерчендайзинг – «искусство торговать».

 

комплекс мероприятий, направленный на увеличение объемов продаж в розничной торговле. Он развивает популярность марок путем воздействия на потребителя и заключается в проведении специальных работ по размещению и выкладке товара, оформлению мест продаж, и созданию эффективного запаса.
 
Мерчендайзинг - система маркетинговых и рекламных мер, призванная воздействовать на выбор покупателя в тот момент, когда он находится непосредственно в месте продажи. Мерчендайзинг способствует стимулированию торговой деятельности, созданию заинтересованности сбытовой сети в реализации товара

Минимаркеты

 

магазины самообслуживания с менее чем пятью кассовыми аппаратами. Их площадь обычно меньше площади супермаркетов, примерно до 300 кв. метров.  Представляется основной ассортимент наиболее известных марок.

Мобайл

 

жесткие плакаты (без ножек) с отверстием или креплением для подвешивания, оклеенные (кашированные) с двух сторон рекламным изображением. Эти pos материалы, как правило, подвешивается к потолку. Мобайл, как правило, имеет сложный фигурный контур и крепления для подвешивания к потолку. Мобайл может состоять из нескольких частей.

Нейминг

В современном языке слово «нейминг» (англ.: naming) является синонимом понятия «профессиональная разработка названия». Новым товарам или услугам, а также фирмам, выходящим на новые рынки, в большинстве случаев требуется оригинальное название, которое будет однозначно их идентифицировать, выделять среди конкурентов, подчеркивать их преимущества и новизну, отражать ключевые особенности, при этом не ограничивая возможный будущий рост бренда.

Результат нейминга – либо реальное, либо придуманное слово, либо их различные сочетания, которые не обязательно должны быть легко произносимыми или легко запоминаемыми, но обязательно отвечают указанным выше критериям.

Нейминг всегда базируется на четко сформулированной маркетинговой стратегии или бизнес-плане и включает в себя не только креативную разработку, но и проверку будущего названия на благозвучие, комплексное исследование его восприятия целевой аудиторией (в т.ч. в различных языковых группах), выявление степени его патентной чистоты, различные меры по повышению его охраноспособности, а также его патентную защиту.

Определение «профессиональная разработка» также подразумевает, что специалисты, создающие название, заранее учитывают способы его графического отображения и дальнейшего использования в составе товарного знака, элементов упаковки или фирменного стиля


Некхенгер

ценник на горлышко бутылки. Эффективен в прилавочной форме торговли.



© 2012 TTechnology
Создание и поддержка сайта — Simfosoft