|
|||||
|
|
|
|||||||||||||||||
|
|
Емкость сегмента
потенциально возможный объем продаж определенного товара в определенном сегменте (сегмент выделяют на основе демографических данных, уровню дохода и т.д.). Объем продаж в сегменте в конечном итоге определяется числом реальных потребителей и объемом закупаемой ими продукции.
Изохронны – от изо... и греч. chrónos - время), изолинии одновременности
Магазин имеет три торговые зоны, которые определяются по принципу доступности для покупателей: ближняя, средняя и дальняя (см. рис.1.). Для выделения зон используется метод изохрон: учитывается не расстояние до магазина, а время, затрачиваемое покупателями на дорогу. Изохронны объединяют точки равной временной доступности для пешеходов или автомобилистов, например, все точки, из которых можно попасть в магазин за 10 минут. Поэтому в реальности торговые зоны представляют собой сложные криволинейные фигуры. На размеры каждой зоны или всей области торговли влияют такие барьеры как река, гора, железная дорога, овраг, склады или район с высоким уровнем преступности. Зависят размеры зон и от типа магазина, качества и ассортимента предлагаемого товара: у обычных продовольственных магазинов область торговли не превышает 1,5 км в диаметре, в то время как крупные специализированные магазины могут охватывать площадь с радиусом более 20 км. Эмоциональное восприятие также играет роль: привлекательные магазины кажутся расположенными ближе, чем на самом деле, а приятная дорога - намного короче.
10-12 минутная изохронна очерчивает границу ближней торговой зоны, наиболее значимой для магазина, поскольку на нее приходится около 60-70% покупок. К магазинам, расположенным недалеко от дома, часто привязаны покупатели с ограниченной физической подвижностью - пожилые люди и инвалиды, - и люди, испытывающие дефицит времени. В ближней торговой зоне высок процент связанных между собой покупателей - членов семьи, друзей и знакомых, - поэтому в случае удачного выбора ассортимента и ценовой стратегии магазин получает большую группу лояльных клиентов. Обычно границы ближней торговой зоны проходят в радиусе 1 км для пешеходов и 2-4 км для автомобилистов. Однако, учитывая доступность магазина для автомобилистов, нельзя забывать о времени, затрачиваемом на выбор места для парковки и подход к дверям магазина.
На среднюю торговую зону, как правило, приходится 20% от объема продаж, поэтому она имеет меньшее значение, чем ближняя. Ее границы очерчиваются 20-минутной изохронной для пешеходов. У продовольственного магазина радиус зоны обычно не превышают двух остановок общественного транспорта, или от 2-х до 6 км пути на автомобиле. Покупатели из средней торговой зоны посещают магазин от случая к случаю, но их доля может повышаться в солнечные, погожие дни.
Дальняя торговая зона приносит от 10 до 20 % покупок и включает покупателей, которые постоянно совершают покупки по пути с работы домой, и тех, кто заглядывает в магазин от случая к случаю. Время ходьбы до магазина - не более часа, что определяет радиус дальней зоны в районе 2-5 км. Для покупателей, пользующихся личным или общественным транспортом, границы не лимитируются. Высокий процент объёма продаж, приходящегося на дальнюю торговую зону, обычно свидетельствует о высокой конкурентоспособности магазина и особых заслугах его менеджмента.
Чем дальше друг от друга находятся изохроны, тем лучше условия для посещаемости магазина покупателем:
Импульсная покупка
покупка без раздумья и предварительного планирования (например, жевательная резинка, лакомства)
Инвентаризация
выявление фактического наличия имущества, сопоставление фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета, проверка полноты отражения в учете обязательств. Инвентаризации подлежит все имущество организации независимо от его местонахождения и все виды финансовых обязательств. Проведение инвентаризаций обязательно в следующих случаях: при передаче имущества организации в аренду, выкупе, продаже, а также в случаях, предусмотренных законодательством при преобразовании государственного или муниципального унитарного предприятия; перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, кроме имущества, инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября отчетного года.
Киоск
1.закрытые торговые точки,собранные из готовых конструкций, часто расположенные на тротуарах или на открытых местах вблизи станций метро. Киоски отличаются меньшими размерами (торговая площадь не превышает 10 кв. метров) и торгует через окно, павильоны же имеют большие размеры (торговая площадь до 20-60 кв. метров) и имеют вход для покупателей. Основной ассортимент реализуемой продукции включает напитки, кондитерские изделия и ряд других товаров широкого спроса.
2. торговое оборудование в виде короба, витрин, которое используется преимущественно в прилавочных магазинах, позволяет покупателю лучше рассмотреть товар.
Конкурентное окружение
применительно к розничным точкам, конкурентным окружением являются другие торговые точки, находящиеся в торговой зоне.
Анализ конкурентов - процесс выявления основных конкурентов, оценка их целей, стратегий, сильных и слабых сторон и спектра вероятных ответных действий, а также выбор конкурентов, которых следует атаковать либо избегать. Анализ конкурентов возможно проводить на различных уровнях конкуренции (брендов, видов товара, класса товара, нужды).
Лайтбокс
световые короба, несущие графическую или текстовую рекламную информацию - являются одним из наиболее распространенных средств наружной рекламы, неотъемлемым элементом облика современного мегаполиса и одним из наиболее эффективных средств формирования узнаваемого бренда.
Логотип
элемент фирменного стиля, представляющий собой оригинальное очертание рекламодателя. Форма товарного знака.
Логотип – это оригинальное начертание графического, текстового или сочетанного типа. Обычно логотип несет в себе смысловую нагрузку и ассоциирован с названием фирмы или ее продукцией. Главная цель любого логотипа донести заключенную в нем идею до потребителя с целью продажи товара или продвижения бренда, завоевания рынка товаров и услуг.
Мерч – бук
корпоративное руководство по выкладке для поставщиков или полное описание технологии торговли для магазина.
Мерч – бук - это корпоративный документ в форме брошюры, который описывает общие правила использования мерчендайзинга.
Для магазинов мерчбук, как правило, содержит:
Мерчендайзерспециалист по продвижению продукции в розничной торговле. Основная его задача — поддерживать положительный имидж своей фирмы, обеспечивать выгодное расположение продукции на магазинных полках, отслеживать ее постоянное наличие в продаже. Он снабжает магазины рекламой, дарит от имени фирмы сувениры. Мерчендайзинг – «искусство торговать».
комплекс мероприятий, направленный на увеличение объемов продаж в розничной торговле. Он развивает популярность марок путем воздействия на потребителя и заключается в проведении специальных работ по размещению и выкладке товара, оформлению мест продаж, и созданию эффективного запаса.
Мерчендайзинг - система маркетинговых и рекламных мер, призванная воздействовать на выбор покупателя в тот момент, когда он находится непосредственно в месте продажи. Мерчендайзинг способствует стимулированию торговой деятельности, созданию заинтересованности сбытовой сети в реализации товара
Минимаркеты
магазины самообслуживания с менее чем пятью кассовыми аппаратами. Их площадь обычно меньше площади супермаркетов, примерно до 300 кв. метров. Представляется основной ассортимент наиболее известных марок.
Мобайл
жесткие плакаты (без ножек) с отверстием или креплением для подвешивания, оклеенные (кашированные) с двух сторон рекламным изображением. Эти pos материалы, как правило, подвешивается к потолку. Мобайл, как правило, имеет сложный фигурный контур и крепления для подвешивания к потолку. Мобайл может состоять из нескольких частей.
НеймингВ современном языке слово «нейминг» (англ.: naming) является синонимом понятия «профессиональная разработка названия». Новым товарам или услугам, а также фирмам, выходящим на новые рынки, в большинстве случаев требуется оригинальное название, которое будет однозначно их идентифицировать, выделять среди конкурентов, подчеркивать их преимущества и новизну, отражать ключевые особенности, при этом не ограничивая возможный будущий рост бренда. Результат нейминга – либо реальное, либо придуманное слово, либо их различные сочетания, которые не обязательно должны быть легко произносимыми или легко запоминаемыми, но обязательно отвечают указанным выше критериям. Нейминг всегда базируется на четко сформулированной маркетинговой стратегии или бизнес-плане и включает в себя не только креативную разработку, но и проверку будущего названия на благозвучие, комплексное исследование его восприятия целевой аудиторией (в т.ч. в различных языковых группах), выявление степени его патентной чистоты, различные меры по повышению его охраноспособности, а также его патентную защиту. Определение «профессиональная разработка» также подразумевает, что специалисты, создающие название, заранее учитывают способы его графического отображения и дальнейшего использования в составе товарного знака, элементов упаковки или фирменного стиля Некхенгерценник на горлышко бутылки. Эффективен в прилавочной форме торговли. |
© 2012 TTechnology
Создание и поддержка сайта — Simfosoft |
|
||