Торговые технологии — эффективные решения для магазинов
На главную страницу Карта сайта
Телефон 223 63 90

Словарь терминов


Новости

Новости
07.07.11 /

Торговое оборудование для магазина на складе в Москве. Холодильные витрины, шкафы, морозильные лари и бонеты, торговые стеллажи, прилавки и кассовые боксы.

подробнее
28.01.11 /

Торговое оборудование Москва - склад и офис рядом. Специальная программа "Магазин за три дня" - полный комплект оборудования на складе в Москве.

подробнее
25.08.10 /

Торговое оборудование Гольфстрим снижено в цене на 5 %, особые условия на холодильные витрины "Двина" (оборудование на складе)

подробнее

русский о - т

Палетная выкладка

 

предназначена для активного продвижения определенных видов товара. Палета — это формат выкладки товара в упаковке в торговом зале, ровной горкой определенной высоты на стандартных подиумах.

Планограмма

 

схематическое изображение полок, где написано, какой товар, где и сколько места занимает

Позиционирование

 

маркетинговая стратегия по разработке предложений компании (продукция, имидж), с целью занять выгодное положение, в сознании и психологии целевой группы потребителей, отличное от других аналогичных предложений.

ПОСМ – (англ. Point Of Sale Materials, материалы в точке продажи).

 

Внутримагазинные материалы с информацией о товаре или о бренде, способствующие его продвижению. Покупатели, изучая POS-материалы, быстро и легко получают информацию о преимуществах продукции. Таким образом, за счет информативности и способности привлекать внимание к товару, POS-материалы стимулируют продажи.

Потребность клиента

 

форма проявления природы психики, в соответствии с которой индивид  побуждается к деятельности. Клиент в частности пытается удовлетворить потребность в пище, одежде, статусе и т.д.
 
В маркетинге придается большое значение исследованию потребностей потенциальных покупателей. С помощью анализа потребностей удается получить более четкое представление о социально значимых результатах использования товара - благодаря такому представлению производитель активизирует сбыт своих продуктов. Поэтому проектирование любого нового товара необходимо начинать с анализа действующих и потенциальных потребностей тех потребителей, которые будут этот товар покупать, независимо от того, индивидуальные или производственные потребности данный товар удовлетворяет. Только осознав, что товар удовлетворяет потребность, человек станет целенаправленно действовать, т.е. приобретать предлагаемый товар.

Приверженец (лояльный покупатель)

 

тот, который положительно относится к магазину, и совершает большую часть покупок в этом магазине. Причем его мнение «магазин нравится» часто носит обобщенный характер.

Программа лояльности

 

форма маркетинга, которая направлена на создание долгосрочных отношений с клиентами, с целью сделать их постоянными покупателями. Лояльность позволяет понять потребности клиента и разработать те сервисы обслуживания, которые ему необходимы. Программа лояльности направлены на увеличение удовлетворенности клиента компанией и в большинстве случаев, основаны на использовании пластиковых карт.

Ребрендинг

 

представляет собой глубинные изменения идеологии бренда, которые в свою очередь влекут изменения во всех его коммуникациях от упаковки до рекламных материалов. Каждое изменение должно быть обосновано с точки зрения стратегии компании, чёткое понимание мотивов позволит произвести ребрендинг наиболее эффективно.
Необходимость ребрендинга может возникнуть по различным причинам: бренд стал не актуален на рынке; изменилась его роль в портфеле брендов компании, к примеру, появился более успешный бренд ориентированный на ту же целевую аудиторию; перед брендом могут быть поставлены более амбициозные задачи по объёму продаж, а целевая аудитория, на которую он был изначально ориентирован, не достаточна по своей численности или покупательской способности, поэтому встаёт необходимость переориентации на другую аудиторию, имеющую больший потребительский потенциал. Таким образом, алгоритм ребрендинга существенно зависит от конкретной ситуации, в которой находится заказчик, и от тех задач, которые будут стоять перед обновлённым брендом.
Важным моментом, который необходимо учитывать в процессе ребрендинга, является тот факт, что не производится ликвидация старого бренда и создание нового, а происходит эволюция бренда. В этом процессе часть его прежних компонентов сохраняется и включается в идеологию обновлённого бренда. Для того, чтобы выявить насколько сильным изменениям должен подвергнуться бренд в процессе ребрендинга, необходимо произвести комплекс исследований, которые с одной стороны будут способствовать выявлению количественной роли позитивных факторов существующей идеологии, а с другой стороны позволят раскрыть глубинную сущность положительных свойств бренда с точки зрения потребителя. Параллельно производится доскональное изучение той рыночной ниши, в которой будет позиционироваться обновлённый бренд - мотивация потребителя, конкурентное окружение, особенности продуктовых свойств и т.д. На основании полученной информации разрабатываются варианты нового позиционирования бренда, которые проходят тестирование на актуальность, наиболее оптимальный вариант является основой для дальнейшей разработки всех коммуникативных элементов бренда. Все обновлённые элементы бренда (название, логотип, дизайн и т.д.) должны проходить обязательное тестирование на восприятие целевой аудиторией. В случаи соблюдения этих условий, а также качественной работы креаторов и дизайнеров, изменённый продукт будет воспринят потребителями как естественный эволюционный процесс жизненного цикла бренда, а эффект перемены окажется положительным и принесёт желаемый результат в виде роста объёма продаж.

Ритейелер

 

розничный продавец.

Ритейл

направление деятельности предприятия по развитию розничных точек. Ритейл может быть в интернете, по каталогам или как угодно, но не оптом и не посредникам.


Сетевой ритейл

 

розничная торговля, осуществляемая в нескольких торговых точках под единым именем.

Система навигации

таблички и указатели, помогающие ориентироваться покупателям на территории  торговой точки. Обычносистема навигации представляет собой перечень указателей отделов магазина, может быть использован в качестве системы навигации ж/к мониторы в ТЦ и гипермаркетах


Слоган

 

лаконичная, легко запоминающаяся фраза, выражающая суть рекламного сообщения. Многие слоганы являются зарегистрированными торговыми знаками.

Супермаркет

магазины самообслуживания, торговая площадь таких магазинов обычно свыше 300 кв. метров. и до 1000 кв. метров. Покупатели посещают планово и импульсно. Представлен основной ассортимент большинства производителей


Сценарий покупки

 

последовательность (алгоритм) действий, направленная на достижение результата, в данном случае результатом является покупка.
Самый простой сценарий покупки выглядит так:
1.     Решить, что нужно купить для семьи на этой неделе
2.     Составить список продуктов
3.     Пойти в магазин
4.     Выбрать продукты и заплатить за них
5.     Привезти домой
6.     Разложить их.

Универсам

 

универсальный магазин самообслуживания - магазин, торгующий продовольственными товарами, а также некоторыми товарами хозяйственного назначения.

Универмаг

универсальный магазин - магазин, торгующий разнообразными, преимущественно промышленными товарами.


Телескопическая трубка

 

является составляющей частью ценникодержателя, за счет рычага можно регулировать длину трубки.

Товар – паразит

заимствует популярность у раскрученного бренда


Товар «Убийца категории»

 

товар, который пользуется наибольшим спросом среди потребителей в категории, в результате чего просаживает доход по категории в целом, так как на другие товары в категории спрос падает.

Товар лидер

товар, пользующийся большим спросом среди покупателей


Товар- магнит (traffic-maker)

 

товар, пользующийся большой популярностью среди покупателей магазина, ради которого они готовы его посетить.

Товар-индикатор

 

товар, на который потребитель знает цену и в соответствии с этим решает дорогой магазин или нет.

Торговый потенциал района

 

совокупный спрос населения на весь комплекс потребительских товаров, представленных на территориальном рынке.

Торговый район

 

торговая зона магазина, определяемая по принципу доступности для покупателя. Выделяют ближнюю , среднею и дальнюю торговые зоны.

Точная приемка товара

 

установление фактического количества, качества и комплектности товаров, а также определение отклонений и вызвавших их причин.
Приемка товаров по количеству – это установление точного количества поступившего товара и его соответствия данным сопроводительных документов, предусматривающее выполнение следующих операций:
- отбор тарных мест для вскрытия;
- вскрытие тары;
- подсчет количества единиц (взвешивание товаров);
- сверка с сопроводительными документами.
Приемка товаров по количеству осуществляется, как правило, путем сплошного подсчета единиц, меры и массы товара в данной партии (за исключением товаров в фабричной упаковке), однако допускается и выборочная проверка количества товаров.
При проведении приемки товаров по количеству проверяется соответствие фактического наличия товаров данным, содержащимся в транспортных, сопроводительных и расчетных документах.
При отсутствии сопроводительных и расчетных документов приемка товаров на складе производится по данным маркировки и внутренним упаковочным листам, а при их отсутствии – по фактическому наличию товаров.
Приемка товаров по качеству – это определение достоинства товаров (т.е. их качества), комплектности (т.е. наличия всех предметов, входящих в данный комплект) и маркировки.
Приемка товаров по качеству предусматривает выполнение следующих операций:
- перемещение товаров к рабочему месту товароведов-бракеров;
- вскрытие тары;
- непосредственная проверка качества и его соответствия условиям договора.
Сроки приемки товаров по качеству нормируются договорами поставки, ГОСТами и техническими условиями. Во всех остальных случаях приемка по качеству осуществляется в следующие сроки: на скоропортящиеся товары – не позже 24 часов с момента поступления; по остальным товарам не позднее 10 дней при одногородних и не позднее 20 дней при иногородних поставках.
Как правило, проводится сплошная проверка качества и комплектности товаров. Однако допускается и выборочная проверка, если это предусмотрено условиями договора.
Во всех случаях приемку товаров осуществляют лица, на которых возлагается материальная ответственность за поступившие ценности, т.е. материально ответственные лица.
После завершения приемки каждый товар получает определенное место на складе. При выборе места хранения товаров учитываются их количество и периодичность поступления.


© 2011 TTechnology
Создание и поддержка сайта — Simfosoft