Торговые технологии — эффективные решения для магазинов
tt-m.ru  > Библиотека > Статьи > Инвестиции, Бизнес-план > Эффективность на малых площадях
На главную страницу Карта сайта
Телефон 223 63 90

Статьи


Новости

Новости
10.02.15 /

Всегда в наличии ! Оборудование для магазина по самой выгодной цене. Холодильные витрины, шкафы, лари , стеллажи и прилавки.

подробнее
05.02.15 /

Открой "Магазин за три дня" - специальный подарок на 8 марта! Предложение ограничено.

подробнее
21.01.15 /

Оборудование фабрики Гольфстрим по самой выгодной цене. Специальная акция ! Звони сейчас (495)223-63-90

подробнее

эффективность на малых площадях

 

Вот уже несколько лет существует неизменный тренд «Решаем проблему увеличения оборота путем перехода на самообслуживание». Самообслуживание стало модной тенденцией. Большинство компаний, предлагающий услуги по технологическому проектированию магазинов, получая план помещения от 100 кв.м. автоматически готовят планировку самообслуживания.
 
Надо отдать должное, самообслуживание весьма выгодно, НО всегда есть НО!

Показатели
Ориентировочная оценка инвестиционной привлекательности, прилавочная форма торговли, средний сегмент, магазин у дома средние данные по ближнему Подмосковью
Ориентировачная оценка инвестиционной привлекательности, форма самообслуживание , средний сегмент, магазин у дома средние данные данные по ближнему Подмосковью
 
250 кв.м.
100 кв.м.
50 кв.м.-массовый
250 кв.м
100 кв.м.
Бюджет на открытие*
2 900 000
2 100 000
700 000
7 200 000
4 000 000
 
 
 
 
 
 
Выручка
2 500 000
1 600 000
1 100 000
7 500 000
3 500 000
 
 
 
 
 
 
Количество наименований
1 500
1 100
800
5 000
2 500
 
 
 
 
 
 
доход с кв.м.
10 000
16 000
24 000
30 000
35 000
 
 
 
 
 
 
плотность ассортимента на кв.м.
6
11
13
20
25
 
 
 
 
 
 
количество персонала
18
6
3
37
26
 
 
 
 
 
 
срок окупаемости проекта
13 месяцев
12 месяцев
6 месяцев
13 месяцев
15 месяцев
 
 
 
 
 
 
Ресурс оборудования
5 лет
5 лет
5 лет
12 лет
8 лет
 
 
 
 
 
 
чистая стоимость доходов 24
2 334 391
1 920 013
2 063 759
5 660 829
2 001 720
Коэффициент рентабельности 24
70%
80%
256%
68%
44%
 
 
 
 
 
 
чистая стоимость доходов 36
4 874 733
3 782 314
3 344 091
12 047 973
4 982 387
Коэффициент рентабельности 36
146%
157%
415%
146%
108%
 
 
 
 
 
 
чистая стоимость доходов 60
8 303 736
6 309 064
5 453 108
24 310 795
10 707 089
Коэффициент рентабельности 60
191%
200%
519%
294%
233%
 
 
 
 
 
 
чистая стоимость доходов 96
12 667 169
9 524 735
8 147 313
40 021 866
18 038 575
Коэффициент рентабельности 96
236%
277%
344%
464%
448%
 
 
 
 
 
 


 

Что такое типичный «прилавок» указанного позиционирования? Это основательная доля товаров группы FRESH, сдобренная импульсным ассортиментом. Бюджет на оснащение таких прилавочных магазинов в 1,9-2,5 раза меньше, чем для запуска самообслуживания на сопоставимых площадях. Разница объясняется отсутствием в «прилавках» систем автоматизации, противокражных систем и в большинстве случаев какого-либо фирменного стиля, реализация которго также относится к инвестиционным издержкам, да и оборудования меньше.
 
Операционные издержки косвенно характеризуются показателями «Плотность ассортимента» и количеством персонала. В формате самообслуживания этот вид издержек выше, поскольку управление широким ассортиментом и особенности работы магазина требуют содержать большой штат. Следует обратить внимание также на то, что в самообслуживании слишком высокая ассортиментная плотность: 20-25 против стандарта в 17 SKU/ на кв.м. Избыточный ассортимент влечет также увеличение таких издержек, как списание и неизвестные потери.
 
Когда сравниваешь выручку, то самообслуживание выглядит привлекательно. Конечно, кто же откажется получать 30 000- 35 000 руб. с кв.м (это в среднем, в нашей практике встречаются случаи в 1,5 раза большего оборота с метра).  Далее можно будет видеть, что высокий оборот в длительной перспективе, действительно, дает преимущества самообслуживанию.
 
Самое интересное начинается при расчете инвестиционной привлекательности проектов.
 
В данном анализе использованы такие показатели:
  1. Срок окупаемости проекта (период, за который вложенные средства возвращаются к инвестору). Чем срок окупаемости меньше, тем выгоднее инвестору.
  2. Чистый доход за период (фактически та сумма, которую магазин приности за период, например, 3 лет за вычетом инвестиционных издержек). Естественно, чем выше показатель, тем выгоднее проект.
  3. Коэффициент рентабельности (учитывает не только доходы, но и объем инвестиций). Этот показатель также должен быть максимальным.
 

 

Что любопытного для площадей 100 кв.м.?
 
 
На данный момент, с учетом особенностей ведения бизнеса в России на малых площадях выгодно делать прилавочные магазины: быстро окупится, легки в управлении, высокая рентабельность в краткосрочной перспективе. Подчеркну: «В КРАТКОСРОЧНОЙ ПЕРСПЕКТИВЕ».
 
Если же планируется вести бизнес более 2-3 лет и стабильно получать доход, то следует предпочесть самообслуживание. Расчет сделан на период 2,3,5 и 8 лет. Самообслуживание работает без проблем в течение 8-12 лет, в течение этого периода времени владелец минимаркета площадью 100 кв.м. будет зарабатывать без привлечения крупных инвестиций. Владелец же среднестатистического прилавка вынужден будет минимум 1 раз привлечь инвестиции на переоснащение.
 
В отдельных торговых районах следует предпочитать самообслуживание и в рамках краткосрочных проектов. Повторю, что, работая с отдельно стоящими малыми магазинами, надо проводить исследования локального рынка, это снизит инвестиционные риски и даст возможность снимать больший оборот.
 
На более крупных площадях ситуация несколько другая.
По показателям инвестиционной привлекательности можно сказать, что на 250 кв.м. торговой площади лучше проектировать самообслуживание.
 
Для краткосрочных проектов характерно следующее: при равной рентабельности инвестиций и сроке окупаемости самообслуживание даст чистый доход в 2-2,5 раза больше, чем прилавок. Несомненно, это веский аргумент в пользу организации минимаркета. Конечно, самообслуживание – более сложная система и требует бо*льших инвестиций, но игра стоит свеч! Почему прилавок сопоставимой площади менее успешен? Анализ рынка показывает, что в подавляющем большинстве случаев покупатели предпочитают именно формат самообслуживания. Количество приверженцев самообслуживания в 2,5-3,5 раза больше, чем приверженцев прилавочной формы. В крупном «прилавке» эффективность использования торговых площадей низкая, что можно видеть и из приведенной таблицы.
 
В перспективе 5-8 лет выгода от реализации самообслуживания возрастает до 3 раз. Причины аналогичны и более мелким площадям: высокий оборот самообслуживания, издержки «прилавка» на переоснащение.
 
Можно выделить общий тренд:

Более 120 кв.м
Эффективнее самообслуживание
Более 80-120 кв.м
Зона риска. Острая потребность в исследованиях локального рынка.
Краткосрочные проекты: в большинстве случаев выгоднее прилавок
Длительная перспектива: в большинстве случаев выгодно открыть самообслуживание
Менее 80 кв.м
Эффективнее прилавочная форма торговли

 
 
Данный расчет – ориентировочное наглядное представление, показателей эффективности в среднем по форматам. Успешные ритейлеры производят подобные расчеты на стадии планирования будущего магазина. Индивидуальный расчет включает в себя также и издержки на ремонт, ведь часть помещений приходится ремонтировать. В случае учета издержек на ремонт, срок окупаемости может увеличиваться на 1,5-3 месяца. Состав операционных издержек также варьируется и, естественно, оказывает влияние на чистый доход. Выгодная и устойчивая концепция магазина позволяет стабильно снимать бо*льший оборот. Эти нюансы следует учитывать для индивидуальных расчетов.
 
В конце статьи приведу комментарий по прилавочной форме на 50 кв.м., собранные в ближайшем Подмосковье.
 
При малых инвестициях можно наблюдать короткий срок окупаемости и высокие показатели по рентабельности магазина. Конечно, снимать такую выручку, как с минимаркетов в долгосрочной перспективе невозможно, но это простой и эффективный бизнес, особенно если распорядиться своими 50 кв.м. с умом!


© 2015 TTechnology
Создание и продвижение сайта — Simfosoft