|
|||||
|
|
|
|||||||||||||||||
|
|
В советское время на убытки магазинов от краж закладывалось 0,15% прибыли торговой точки. Но советские воры не выполняли даже такой, казалось бы, минимальный план. Недавно британский Центр исследований розничной торговли подсчитал, что ежегодные убытки от краж в европейских розничных магазинах составляют около €30,3 млрд. За последние годы Великобритания побила все рекорды по торговым убыткам на воровстве, за ней следуют Норвегия и Греция. Понятно, что наибольшее количество краж совершается в магазинах самообслуживания. Среди особенно часто воруемых товаров -- парфюмерия, средства по уходу за кожей и мелкие предметы для подарков. В то же время владельцы крупных российских торговых сетей, опрошенные "Деньгами", наотрез отказались назвать даже приблизительную сумму потерь магазинов в результате краж потребителей. Тем не менее они признают, что ежегодные профильные убытки сетей исчисляются миллиардами рублей и составляют 4-6% прибыли. Чтобы уменьшить убытки от воровства, владельцы магазинов устанавливают стандартные системы контроля. В продуктовых и парфюмерных торговых точках это, как правило, сканеры на выходе из магазина или по всей линии выхода с касс (когда в зону контроля попадает товар с неразмагниченным стикером, раздается звуковой сигнал), а также обзорные зеркала для визуального контроля за посетителями. В магазинах одежды товар защищают пластиковыми датчиками, а чтобы в примерочных покупатели не превращались в подобие капусты, выходя оттуда многослойно одетыми в ворованные вещи, к кабинкам приставляют продавцов-консультантов, которые должны строго контролировать количество вносимого и выносимого товара. Считается, что вести видеозапись входа в примерочные кабины и так называемое детективное теленаблюдение (поворотными купольными камерами) для магазинов чрезвычайно затратно. Срок окупаемости таких систем -- от года до полутора, поэтому в российских торговых сетях они встречаются нечасто. Один из сотрудников сети "Арбат Престиж" на условиях анонимности согласился рассказать, как борются с ворами в его магазине: Ни в одном магазине нашей сети нет ни одной камеры видеонаблюдения. Единственная защита от воровства -- сканеры на проходной, считывающие информацию со стикеров на товаре. Кроме того, в двух метрах от выхода есть специальные световые полосы, которые также реагируют на стикеры. Но дело в том, что эти стикеры легко отдираются. А можно и не отдирать, а просто погнуть, и он уже не будет звенеть на выходе. Под Новый год в нашем магазине украли товаров на сумму, составляющую месячную премию всех продавцов. После этого была придумана "завальцовка": стикер помещают внутрь товара и только после этого товар упаковывают в целлофан. Но "завальцовывают" у нас пока только самые дорогостоящие предметы. Также в магазине работают контролеры, которые под видом покупателей ходят по залу с рацией за ухом и сообщают о подозрительных личностях охранникам. Здесь есть проблема: официально охранники не имеют права устраивать обыск, если на проходной покупатель не "зазвенел". Поэтому у наших охранников в рукаве пиджака есть свой стикер: один взмах рукой -- сканер начинает звенеть, а у охранника появляется веская причина осмотреть сумку или карманы подозреваемого в воровстве до кассы. Еще один антикражный метод наших магазинов -- не давать покупателям товар в руки: продавщица любезно сообщает покупателю, что, дескать, лучше она сама отнесет товар на кассу, не стоит беспокоиться. Раз в неделю магазин подсчитывает убытки: средняя недостача -- 2-3 тыс. рублей, но бывает и намного больше. К примеру, в апреле за одну смену у нас украли товара на 35 тыс. рублей: пропали швейцарские омолаживающие кремы с плацентой. Всю недостачу раскидывают, что называется, по общаку: вычитают из зарплаты всех сотрудников магазина -- от уборщицы до гендиректора. Это должен знать каждый вор Как правило, если стоимость украденного товара меньше 5 МРОТ (меньше 500 рублей), охрана магазина не вызывает милицию и уголовное дело не возбуждается -- вор расплачивается на месте, и конфликт улажен. Надо заметить, что этим зачастую пользуются профессиональные воры, предпочитая воровать помалу, но часто. Более того, многие магазины готовы простить ворам и более крупные кражи, но тоже при условии полной оплаты украденного (это расценивается как право на добровольный отказ от совершения преступления -- ст. 31 УК РФ). Адвокат, член правления Московского общества защиты потребителей Людмила Трифонова рассказала, что по закону "О частной детективной и охранной деятельности" (ст. 11) охранник магазина не имеет права задерживать и обыскивать покупателя, если нет веских подозрений в совершении кражи (таких, например, как звон сканера или видеозапись факта воровства). Стив Лидстоун, директор по безопасности "ИКЕА Россия": Когда наш магазин в России только открылся, охрана была не столь вежлива, как сейчас. Охранник мог запросто обыскать человека, многие покупатели жаловались на хамство. Сейчас же, если наш охранник видит, что из сумки покупателя торчит ручка от нашей сковородки, он подходит к нему и говорит: "Извините, сэр, но в целях вашей же безопасности мы должны осмотреть вашу сумку" или "Простите, но, может быть, вы забыли оплатить товар?" По словам адвоката Трифоновой, проворовавшийся покупатель должен знать, что даже если у охраны магазина имеются веские основания его подозревать, начать обыск можно только в присутствии сотрудников правоохранительных органов, которые руководствуются уже законом "О милиции". Осмотр подозреваемого должен происходить в присутствии двух понятых. Сначала составляется протокол, и только после этого подозреваемого препровождают в отделение милиции, где его допрашивает дознаватель (подозреваемого могут задержать на срок не более трех часов, на все прочее требуется санкция суда). Затем возбуждается уголовное дело по ст. 158 ("Кража"; в зависимости от обстоятельств дела статья предусматривает наказание от штрафа 200-700 МРОТ до лишения свободы на срок до трех лет). Стив Лидстоун: Сотрудники службы безопасности московских ИКЕА задерживают в среднем по два магазинных вора в месяц. В Казани этот показатель значительно выше -- примерно семь-десять задержаний ежемесячно. Не так давно наша охрана там поймала магазинного вора и вызвала милицию. Оказалось, он уже давно находился в розыске. Задержанного посадили в патрульную машину, а он открыл окно и сбежал. На следующий день этот вор-неудачник снова вернулся в наш магазин и снова был задержан нашей охраной. Информация взята с сайта https://www.antivor.ru источник: |
© 2015 TTechnology
Создание и продвижение сайта — Simfosoft |
|
||