Торговые технологии — эффективные решения для магазинов
tt-m.ru  > Библиотека > Статьи > Мерчендайзинг > Выкладка канцтоваров
На главную страницу Карта сайта
Телефон 223 63 90

Статьи


Новости

Новости
20.12.13 /

Оборудование для продуктового магазина в наличии на складе. Стеллажи, Прилавки, Витрины, Шкафы, Лари и многое другое.

подробнее
29.11.13 /

Самые выгодные цены на холодильное оборудование фабрики Гольфстрим. Постоянное наличие на складе. Звони сейчас (495)223-63-90

подробнее
28.10.13 /

Торговое оборудование Москва - склад и офис рядом. Специальная программа "Магазин за три дня" - полный комплект оборудования на складе в Москве.

подробнее

Готовые решения (киоск) подробнее подробнее
Готовые решения (прилавок) подробнее подробнее

выкладка канцтоваров

Выкладка канцтоваров

   В преддверии начала нового учебного года, очередной раз, становится актуальным тема подготовке к школе, закупке необходимых школьных принадлежностей, основной составляющей которых являются канцелярские товары. Спрос на данные товары в августе резко возрастает, и большинство магазинов серьезно готовятся к этому моменту. Так как рынок с каждым годом становятся все более конкурентным, многие магазины не специализирующиеся на данной группе товаров, также включаются в данный марафон, с целью поэксплуатировать данный всплеск спроса и привлечь дополнительное внимание к магазину и другим товарным группам. Успех в этом мероприятии во многом зависит от эффективности работы полочного пространства и соответственно площади магазина, выделяемой под данную товарную группу.

   Цель данной статьи заключается в описании оптимального представления тех или иных канцелярских товаров, а также обзоре различных вариантов торгового оборудование, которое могло бы быть использовано  в работе Вашего магазина.

   Все канцелярские товары можно разделить на две основные группы - целевые товары (т.е. те товары, за которыми покупатели специально пришли) и импульсные товары (приобретаются " по ходу", под воздействием эмоционально фактора или как малозначащая полезная мелочь). Соотношение данных товаров и их место расположение во многом зависит от того, что есть канцтовары в Вашем магазине. Вариант №1 - специализированный магазин по продаже канцелярских товаров, вариант № 2 - отдел канцтоваров в рамках торговой площади какого-либо магазина. Также значимым фактором является формат магазин, а именно прилавочный или самообслуживание.

   В преддверии начала учебного года многие канцелярские товары начинают быть целевыми и за ними специально приходят в магазин, впоследствии часть из них переходит в разряд импульсных, другие так и остаются целевыми, но спрос на них резко падает. Ассортиментная матрица канцтоваров включается в себя следующие подгруппы бумажная продукция, письменные принадлежности, товары для делопроизводства или организации рабочего пространства, товары для творчества, школьная галантерея (рюкзаки, мешки для обуви, пеналы, папки и т.п.),  в случае более расширенного ассортимента может быть офисная техника и расходные материалы, презентационное оборудования и предметы школьной или офисной мебели. Если в обычные периоды времени товары школьной группы могут быть представлены в разных подотделах, то в данный период разумно сделать на них акцент и выделить из общего ассортимента, что значительно облегчит их поиск покупателями и отразится на обороте.

   Какие идеи могут быть заложены в организацию выкладки? Самый банальный  вариант - просто сгруппировать товары по подгруппам: все, что связано с бумагой; письменные принадлежностей; офисные аксессуары и т.д. Такой вариант имеет право на жизнь и хорошо работает, когда покупатель знает, что ему нужно. Следующий вариант - концептуальный подход, который предлагает готовые решения- наборы. Например, решение № 1 - "Ранец первоклассника" или другое решение № 2 - "Портфель студента", или "Домашний уголок школьника" и т.д. Подобного рода решения могут быть дифференцированы и с точки зрения бюджета: эконом вариант, оптимальное решение и элитный набор. Также данный подход может значительно облегчить работу продавца-консультанта. Возможны комбинированные подходы, где при стандартном зонировании по подгруппам, в зависимости от актуальности той или иной темы, комплектуются решения и предлагаются на промоместах, специально выделенных в магазине. Также можно использовать миниконцепции, т.е. более сложной задачи "Ранец первоклассника" перейти к простым решениям "Пенал современного школьника" или "Набор тетрадей для 3 класса", или "Набор для творчества" и т.п. Таким образом, покупатель не просто приобретает какие-либо товары по списку, его втягивают в игру, в которой он вживается в образ школьника, студента, творца, где давления оказывается на его статус (если мы предлагаем решения в формате эконом, оптимум, элит и т.п.), ведь такой подход заставит родителей посмотреть на ситуацию с точки зрения того: "на что они готовы ради детей ?", в некоторых случаях, это может отразиться и на продажах.

   Тем не менее, независимо от того, какой принцип Вы выбрали, необходимо учитывать ряд базовых моментов. Мелкие товары должны быть представлены как можно ближе к покупателю с одной стороны, с другой стороны они должны быть защищены от воровства. Импульсные товары должны располагаться либо в качестве товаров дополнителей к целевой группе (например, стикеры рядом с письменными наборам), либо в "сбивках" (места в которые покупатель естественно упирается взглядом по ходу движения в магазине), либо в месте нахождения возможной очереди (расчетное место). При выкладке товаров, следует учитывать, как выгоднее всего воспринимается товар с боку или сверху ? В зависимости от этого он будет занимать ту или иную полку и будет иметь то, или иное положение в пространстве. В прилавочном магазине, как привило, мелкие товары размещаются на передней линии, более крупные и известные на задней, импульсные вблизи рабочего места продавца или, как говорилось выше, в формате решений.

 

Оборудования для канцтоваров (прилавочный магазин)



   В самообслуживании вариантов для реализации идей мерчендайзинга несколько больше, как с точки зрения зонирования торгового зала, так и с точки зрения организации полочного пространства. Рекомендуется в самом проходимом месте организовать промо площадку, где будут предлагаться какие-либо сезонные товары или акции. Это привнесет в Ваш магазин разнообразие и может значительно стимулировать продажи. Желательно группировать товары таким образом, чтобы они дополняли друг друга, таким образом, к примеру, при покупке письменных принадлежностей возникнет желание купить пенал или карандашницу и т.п. Товары, которые хорошо воспринимаются сверху лучше размещать на нижни полках или использовать паллетную (подиумную) выкладку. Товары хорошо воспринимаемые сбоку размещаются на средних полках. Если ваши пристенные стеллажи имеют высоту 2 метра и более, то необходимо понимать, что верхние полки работать на продажи не будут, но могут служить накопителем для краткосрочного хранения. Популряные целевые товары, лучше всего расположить равномерно по всему торговому залу, чтобы заставить покупателя пройти через весь магазин. Импульсные товары, должны быть представлены максимально наглядно и доступно (как именно расказывалось выше).  Многие канцелярские товары приобретаются эмоционально, поэтому бывает эффективным использовать различные приемы эмоционального воздействия, например, организации выкладки полочного пространства по цветам.  Отлично будут работать акции, используемые в современных супермаркетах, например, "покупая письменный набор сегодня Вы получаете в подарок блок стикеров" и т.п. Для мелких товаров уместно использовать закрывающиеся стеклянные витрины с подсветкой и накопителем. Если вы не используете готовые решения - образцы, то Вам следует обратить особое внимание на работу продавцов консультантов, так использование многих товаров не всегдя бывает понятно покупателям, и поэтому они их игнорируют.

   Говорить на эту тему можно долго, поэтому мы рекомендуем Вам обращаться к нашим специалистам тел. +7 (499) 404-18-67 по России бесплатно или задавайте вопросы через форму на сайте.


Оборудование для канцтоваров (самообслуживание)


© 2010 Компания Торговые Технологии



© 2014 TTechnology
Создание и поддержка сайта — Simfosoft