йогурт
ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ О ЙОГУРТАХ?
Йогурт - сезонный продукт, интенсивные продажи которого приходятся на осень, зиму и весну.
Доля йогуртов и десертов среди молочной продукции должна составлять порядка 30 %. При составлении ассортимента магазин должен ориентироваться на свое месторасположение. Небольшим магазинам не стоит брать живые йогурты на реализацию, если у них нет холодильной установки - можно не успеть продать поставку вовремя. Долгоживущим йогуртам не нужен холодильник, и у магазина больше шансов их реализовать в срок годности.
Важна и система обслуживания. Если самообслуживание отсутствует, покупателю сложнее ориентироваться в ассортименте.
Особенности выкладки
Как правило, молочную и кисло-молочную продукцию размещают в последней трети магазина. Молочные и сливочные йогурты под одной торговой маркой лучше расставлять рядом.
Йогурты живые и долгоживущие должны стоять отдельно друг от друга. Живые йогурты и десерты, как более дорогую продукцию, размещают после долгоживущих. Если поток покупателей движется слева направо, то начать выкладку стоит с молочных йогуртов (минимальная жирность) и закончить сливочными йогуртами (жирность свыше 10 %). Отдельной группой на уровне глаз ребенка выложить йогурты для детей.
До йогуртов выкладывают творожки, за йогуртами размещают десерты. Многослойные десерты в прозрачных стаканчиках привлекательнее смотрятся на уровне глаз покупателя, их лучше ставить на среднюю полку. При вертикальном холодильном оборудовании творожки и творожные массы лучше размещать на верхних полках, йогурты и десерты - на уровне глаз, йогурты в больших упаковках (до 500 грамм) - внизу. Творожные массы в ванночках выкладывают также внизу, чтобы было видно название продукта. Если ставить корытца торцом, то первый же поток покупателей будет "снимать" их с полок.
|