|
|||||
|
|
|
|||||||||||||||||
|
|
Расположение в торговом зале:
Следующая "горячая зона" - периметр зала. По статистике, 80% посетителей выбирают именно этот путь, тогда как внутренним рядам уделяют внимание лишь 40%. И последняя "горячая зона" - кассы, где покупатель какое-то время стоит в очереди и может совершать незапланированные покупки. Какие же товарные группы надо размещать в вышеперечисленных зонах продажи? Специалисты Global Consulting разделили их на три категории: Первая категория: товары повседневного спроса. Это та продукция, за которой в магазин приходит основная масса покупателей (хлеб, молочные продукты, колбасные изделия и т. п.). Ее следует размещать по периметру торгового зала, чтобы посетители могли легко найти товар. Во внешнем периметре всегда шире проходы, поэтому стеллажи с товарами более доступны, людям комфортно, и они совершают больше покупок.
Третья категория: товары импульсного спроса. Покупка этих товаров обычно не планируется. Располагаются они, как правило, в "горячих зонах", где попадают в поле зрения большинства покупателей, стимулируя незапланированные покупки. Правда, в дискаунтерах совершается гораздо меньше импульсных покупок, чем в супермаркете, ибо "аскетичный формат" не предполагает, что покупатель здесь задержится надолго. В дискаунтере главное - быстро найти товары и купить их много. Дополнительные места являются эффективным инструментом повышения продажи. Они организуются для товаров импульсного спроса и товаров с высоким оборотом. Отличие дискаунтера от супермаркета в том, что дополнительные места для товаров с высоким оборотом находятся не отдельно от основной партии, а рядом, фактически, они выполняют роль места для хранения запаса, ибо в магазинах этого формата все направлено на увеличение объема реализации. В некоторых дискаунтерах дополнительные места строятся не для самых продаваемых товаров, а для тех, которые залежались. По мнению специалистов, этого делать нельзя Расположение на местах продажи Известно, что любой товар, попадающий в торговый зал, может занять на местах продажи более или менее выгодную позицию. На стеллаже приоритетными местами считаются полки, расположенные на уровне глаз и уровне руки покупателя в начале покупательского потока (рис. 1). Именно здесь рекомендуется выставлять самые известные, самые ходовые марки. По словам руководителя проектов по мерчендайзингу компании Global Consulting Кристины Удаловой, в дискаунтере всегда выгодно увеличивать объем реализации именно той продукции, которая отлично продается. Дисплеи в дискаунтере - это, фактически, напольная выкладка, при этом мерчендайзеры советуют ставить коробки с товаром в зале не просто на пол, а обязательно на небольшое возвышение. Оптимальная высота дисплея - от 1 до 1,5 метров. Если дисплей очень низкий, покупателям неудобно наклоняться и доставать товар из коробки, если очень высокий - есть опасность, что продукция может свалиться на посетителя. Верхние коробки всегда нужно распаковывать, и работники торгового зала должны следить за тем, чтобы несколько единиц товара постоянно были на виду у покупателей. Таким образом создается впечатление, что продукция пользуется спросом и быстро расходится. Считается, что дисплеи в дискаунтерах - одно из самых эффективных мест продажи Порядок расположения групп товаров В ассортименте каждой товарной группы можно выделить товары ходовые (высокий оборот): пользуются наибольшим спросом покупателей; прибыльные (высокая наценка): позволяют сделать высокую наценку благодаря уникальным качествам или имиджу марки, на них можно хорошо заработать, но они не продаются в большом количестве; самые выгодные (оборот и наценка высокая) идеально сочетают лучшие свойства вышеперечисленных, они должны быть в каждом магазине; балласт (оборот и наценка низкие): низкий спрос, низкая прибыль, высокие накладные расходы. В дискаунтерах, по мнению специалистов, таких товаров быть не должно. Для максимизации дохода с единицы полочного пространства на приоритетных местах нужно располагать "самые выгодные товары", а "прибыльные" и "ходовые" - недалеко от них
Правило "стен замка" Что касается выкладки товаров по маркам, сортам и упаковкам, то, здесь главное, чтобы покупатель мог без проблем "прочитать" полку и легко разобраться в представленной продукции. Каждую товарную подгруппу должна открывать марка-лидер. При этом марка №2 может закрывать ее, образуя "стену замка". Все остальные марки располагаются внутри и заимствуют популярность у лидера. Сорта внутри марок необходимо располагать в логической последовательности, скажем, по возрастанию жирности, крепости и т. д. Упаковки. По словам Кристины Удаловой, не стоит поддаваться на уговоры поставщиков и строить "марочные", так называемые "корпоративные блоки", потому что человек, как правило, выбирает не марку, а упаковку. Следует также правильно соблюдать цветовую гамму и не допускать соседства близких по цвету упаковок. Представление Ценники - это визитная карточка магазина. Можно смело сказать, что любой магазин начинается с ценника. Ценник должен не только информировать, но и привлекать, быть лаконичным, но красноречивым. По статистике, каждый третий покупатель отказывается от покупки товара, если не находит на месте продажи информацию о цене. А поскольку в дискаунтере цена является конкурентным преимуществом, то нужно следить за тем, какого качества ценники у вас в торговом зале и насколько они удобно расположены. Место ценника - под или над соответствующим товаром, но ни в коем случае - ни справа, ни слева, ни где-то в стороне. Типичная ошибка дискаунтеров - невыразительные ценники, а порой и отсутствие таковых. Рекламные материалы. Их задача - привлечение внимания покупателей к продукции в торговом зале, создание лояльного отношения к конкретной торговой марке, повышение количества импульсных покупок. Многие магазины от такой продукции отказываются не потому, что она не эффективна, а потому, что персонал не знает, как ее правильно использовать. Для того, чтобы рекламные материалы действительно помогали увеличивать объем продаж, необходимо выполнять следующие правила. Рекламные материалы следует располагать: на местах продажи рекламируемых товаров или по ходу к ним; на уровне глаз или выше, либо около рекламируемой продукции; Рекламные материалы должны: быть яркими, чистыми и привлекательными, постоянно обновляться и соответствовать рекламным кампаниям, которые проводятся в данный момент; не мешать ни продавцу, ни покупателю; не создавать "эффекта маскарада". На местах продажи мерчендайзеры советуют размещать: воблеры, шелф-токеры, ценники, информационные листовки. Около мест продажи или по ходу к ним - мобайлы, муляжи, флаги, плакаты. Чистота продукции и места продажи Бич многих дискаунтеров - грязные торговые залы, небрежно расставленная продукция, невнятные, часто написанные от руки ценники, мятые упаковки, неприятные запахи, неряшливо одетый персонал. И если сегодня из-за низких цен в такие магазины все же приходит большое количество покупателей, то завтра, по мере развития рынка розницы, многие клиенты вряд ли захотят в них отовариваться. Поэтому, если вы не хотите потерять лояльность покупателей, то обязаны следить за чистотой продукции и состоянием оборудования в торговом зале.
© "Торговый Петербург", № 10-2002
|
© 2012 TTechnology
Создание и поддержка сайта — Simfosoft |
|
||