|
|
|
торговый дизайн, оборудование
Очень часто при выборе оборудования для торговли мы обращаем внимание на внешний вид выбираемого нами решения, т.е. на дизайн. Рассматривая те или иные решения с позиции цвета и форма мы примеряем их в соответствии с нашими эстетическими вкусами. Такой подход вполне оправдан, если наша цель заключается в том, чтобы периодически приходит в магазин и радоваться красоте выбранного торгового оборудовнаия.
Если мы хотим приобрести инструмент для зарабатывания денег, то такой подход может привести к ряду серьезных ошибок.
Основная ошибка заключается в том, что мы делаем акцент на торговое оборудование, а не на том, как будет представлен товар, насколько выгодно увидет его покупатель. Часто бывает так, что оборудование перетягивает на себя внимание покупателя, "затеняя" при этом содержимое, выкладку.
С этой точки зрения торговый дизайн в оборудовании должен решать определенные функциональные задачи, не нарушая при этом основных эстетических правил.
Торговый дизайн - оборудование, разработанное под определенный функционал, которое удобно и практично в работе, радует глаз и имеет достаточный эксплутационный ресурс. Основной функционал при разработке торгового оборудования можно разбить на следующие основные категории:
- демострационная составляющая
- функция хранения товара
- функция реализации товара
- общая эргономика и эстетика
- унификационная составляющая
Основная функция любого торгового оборудования - это представление товара, поэтому дизайн изделия должен максимизировать акценты на представляемой продукции, на выкладке. Для этих целей важна высота расположения товаров, наклон поверхностей, препятствующие взору элементы, материалы исполнения (легкие и прозрачные или массивные тяжелые).
Функция хранения товара коррелирует с понятием емкость оборудования или полезный объем и не всегда является обязательной составляющей.
Если говорить о реализации товара, то торговый дизайн оборудования должен предполагать определенную степень комфорта при снятии товара с полки или, в случае работы продавца, отпуска из витрины. Здесь важно учитывать возможность дотянуться до товара, прочность эксплуатационных поверхностей, комфорт соприкосновения с оборудованием и многое другое.
Общая эргономика и эстетика в дизайне оборудования должна обеспечивать интеграцию с другими объектами в магазине, соответствовать типичным для данного времени линиям и формам, быть удобной в транспортировке, заносе, эксплуатации, обслуживании. Оборудование должно быть приятным к восприятию как с точки зрения визуального образа, так и в тактильном отношении, а возможно и звука работающего изделия.
Унификационная составляющяя дизайна торгового оборудования предполагает такие решения, которые, учитывая все выше сказанное, позволяют облегчить производственный процесс изготовления оборудования и ввода его в эксплуатацию, минимизируя при этом себестоимость изделия.
|
Когда речь идет о понятии "торговый дизайн", оборудование Арнег - вот, что первое приходит на ум. Современный разработки концерна Arneg World учитывают все выше перечисленные аспекты и реализованы в большинстве выпускаемых моделей.
Интересным решением в области дизайна среди холодильных витрин является модельный ряд "Nikko".
Если говорить о холодильных горках, то последние время используются невысокие решения, центрированные на покупателях, в линейке оборудования Arneg - это воплощено в дизайне горок "Valencia".
Таким образом, торговый дизайн - оборудование, разработанное исключительно с маркетинговой точки зрения, цель которой - использование данного инструмента для извлечения прибыли. Эстетика здесь носит зависимый характер и имеет серьезные ограничения.
|
|