![]() |
|
||||
|
|
|
|||||||||||||||||
|
![]()
|
![]() |
![]()
![]() Критерии идеального продавцаПродавец - это человек, которому приходится контактировать с огромным количеством посторонних людей. Это большой стресс. Есть люди, которые изначально предрасположены к такой работе: оптимистичны по природе, любят новые знакомства, обожают поболтать, любят посмеяться, энергичные и в целом позитивные. Такой тип самый желательный для профессии "ПРОДАВЕЦ". Формируя команду, предпочтительно обращать внимание на общую адекватность. Это то, как человек выглядит, как держится, насколько развиты коммуникативные навыки, насколько адекватно представляет себе будущие обязанности. Подобные качества чаще встречаются у женщин, но мужчина-продавец тоже может быть успешным, если он позитивен и энергичен. Важным качеством будет выносливость и физическое здоровье. Узнать, насколько человек вынослив, можно пообщавшись на тему спорта, хобби, чем человек занимается в свободное время. Если человек занимается спортом или проводит выходные на садовом участке, то со здоровьем, скорее всего, порядок. Разговор на тему хобби и спорта показывает сможет ли человек работать в команде. Стоит поинтересоваться о вредных привычках (курение, алкоголь). Лучше набирать не курящих, но это не табу. Обязательно спросите о рекомендациях с прошлых мест работы. Чтобы увеличить шансы на найм успешногот продавца, составьте список вопросов заранее и отведите специальное время для собеседований. Этот процесс крайне важен, а ошибка стоит больших денег (обучить, уровень продаж, воровство, поиск нового кандидата). Как показывает практика, лучше нанять кандидатов "без опыта", но соответствующих выше указанным критериям, чем наоборот. Согласитесь, научить пользоваться слайсером гораздо проще, чем заставить улыбаться. Признаки и причины "выгорания" персоналаПродавцы находятся в группе риска профессионального выгорания. Выгорание - это явление, когда специалист перестает качественно выполнять свои функции, испытывает разочарование, впадает в депрессию, попросту превращается в зомби, работающего на автопилоте. Признаки:
Это вредно для продаж и, что самое страшное, заразно для коллег. Если руководитель ставит к выгоревшей продавщице стажера, то через месяц получается уже два унылых тела за прилавком. Если в коллективе завелся один выгоревший до тла сотрудник, то его надо срочно увольнять иначе лишитесь всех продавцов. Кто особенно подвержен "выгоранию":
Причины "выгорания" и как их предотвратить:
Если проще, то берем только достойные и позитивные кадры, оставляем лучших, коих холим и лелеим, периодически помахивая кнутом, чтобы не расслаблялись. Замена товароведа или части торгового персонала иногда дает прирост оборота до 30%. Есть магазины, где персонал работает с открытия, а это многие годы и коллектив уже становится по-семейному сплоченным. Вопрос кадров в продуктовой рознице сложен, но когда Вы получаете результат в денежном и "улыбочном" эквиваленте - это вдохновляет! ![]() |
![]() |
![]() |
|||
![]() |
© 2019 TTechnology
Создание и продвижение сайта — Simfosoft |
|
|
![]() |