Торговое холодильное оборудование
Торговое холодильное оборудование для продуктового магазина представлено витринами, горками, морозильными бонетами, ларями, шкафами, камерами и рядом других изделий. Все холодильное оборудование для магазинов можно разделить на среднетемпературное, низкотемпературное и универсальное (температурный режим -6…+6). Среднетемпературный режим находится в диапазоне 0…+ 100С, тем не менее, для каждой групп товаров настраивается более тонко, например, для мяса 0…+20С, для овощей и фруктов ближе к 100С, гастрономии в районе +2…+50С и т.д. Универсальный температурный режим подходит для охлажденного мяса, рыбной гастрономии и свежей рыбы. Низкотемпературный режим – для всех замороженных товаров. Важно знать, что при – 240С и ниже товары хранятся дольше, чем при -10…-180С. При покупке торгового холодильного оборудования желательно обращать внимание на условия эксплуатации, указанные в паспорте изделия, обычно температура окружающей среды не должна превышать 260С, а влажность 60 %. Однако бывают специальные решения, которые успешно работают при 350С, так называемый тропический вариант. Такие решения стоят немного дороже, но стабильней работают в жаркое время года.
Торговое холодильное оборудование выпускается с встроенным компрессором или с возможностью подключения выносного холода. Проблема избыточного тепла в помещении может быть решена за счет использования линий с выносным агрегатом, в этом случае тепловыделения от работы холодильника отводятся на улицу или в другое помещение. Кстати, такой вариант создает меньше шума и потребляет мало электричества. Наиболее шумное холодильное оборудование – это морозильные бонеты или ванны. С точки зрения экспозиции наиболее выгодно переводить на выносной агрегат холодильные горки. Холодильные витрины, как правило, подключают к выносному агрегату в самую последнюю очередь.
Основные характеристики торгового холодильного оборудования – это температурный режим, экспозиционная площадь, емкость и функционал. Первый и последний определяют насколько выбранное решение подходит для той или иной товарной группы, экспозиционная площадь – это количество представленных взору покупателей наименований, а емкость – возможности по хранению товара. При выборе холодильного оборудования, первое, что нужно знать: «Какой товар будет в нем находиться?». Далее, необходимость функции хранения. По параметру экспозиционная площадь – чем больше, тем лучше.
Если у Вас нет собственного опыта, то приобретая торговое оборудование необходимо определить для себя, что Вы будете в нем продавать, а как это можно делать Вам ответит профессионал.