Специфика подбора оборудования для торговли
Подбирая оборудование для продуктового магазина, необходимо обратить внимание на весь спектр задач, которые условно можно разделить на следующие блоки: технологические аспекты, представление товара, хранение товара и реализация, а также бюджет и специфика обслуживания. В зависимости от того, насколько успешно будет подобрано оборудование для продуктового магазина, будет зависеть выручка, затраты и лояльность покупателей.
Разберем более подробно представленные выше блоки. Во-первых, подбираемое оборудование должно максимально выгодно представлять продукцию той или иной товарной группы. При этом следует обратить внимание на максимально выгодное использование каждого квадратного метра торговой площади магазина. В этом отношении вертикальная выкладка приветствуется, но к сожалению, не все товары можно представить вертикально. В тех случаях, где это невозможно рекомендуется использовать ступенчатую выкладку и увеличенные горизонтальные поверхности. Таким образом, необходимо максимально использовать вертикальные стеллажи, холодильные горки и пристенные шкафы (последние не самый лучший вариант, так как хуже представляют товар). Если продукция требует горизонтального представления, лучше брать самую широкую витрину или бонету, в более упрощенной версии ларь.
Во-вторых, важной составляющей является учет функции хранения товара. Если присутствует дефицит складских площадей или подача товара в зал затруднительна, то необходимо заранее продумать хранение товарного запаса непосредственно в торговом зале. Для этих целей подбирается более емкое оборудование, в некоторых случаях со специальными накопителями или используются специальные системы хранения.
Третьей составляющей для подбора оборудования для продуктового магазина является специфика реализации товара. Все должно быть сделано так, чтобы покупатель мог с легкостью выбрать желаемое и беспрепятственно положить это в свою корзину.
|