|
16.07.18 /
АКЦИЯ на ЦЕННИКИ ПОДВЕСНЫЕ для магазина по НИЗКИМ ЦЕНАМ в Москве! ЗВОНИТЕ +7 (499) 404-18-67
по России бесплатно и ЗАКАЗЫВАЙТЕ СЕЙЧАС. Количество ограничено, успей купить!
|
|
|
|
Уникальность или универсальность
Экономическая ситуация в России последнее время довольно изменчива. Это в свою очередь отражается на потребительском спросе, далее на содержании покупательской корзины. Как следствие, мы наблюдаем изменения на рынке торговых сетей продуктового формата. В Москве и Подмосковье в эконом сегменте преобладают «Пятерочки», «Дикси». На средний сегмент работает «Перекресток», «Спар», фирменные магазины производителей и локальные небольшие сети. Продовольственные рынки, конечно, это отдельная статья. По регионам и отдаленным уголкам страны хорошо видна активная экспансия магазинов сети «Магнит». Их торговые объекты часто расположены в такой глуши, что на оленях не проедешь, но и они умудряются привлекать не особо привередливых покупателей и берут объемом. Конкурентная среда в области продуктовых магазинов с каждым днем активно меняется. Однако, вышеперечисленные сетевики набирают обороты. Специалисты в области маркетинга и проектировщики упорно трудятся в поиске оптимальных решений при разработке планограмм магазина. Одной из отличительных особенностей торговых точек является очень выверенный и отжатый ассортимент, форма представления и подачи продукта.
Понимание ассортимента торгового предприятия необходимо розничному торговцу для успешного достижения поставленных целей. Конечно, в широком понимании цели у каждого свои. У бизнеса цель одна – зарабатывать, создавая ценности и удовлетворяя при этом потребности покупательского спроса, соблюдая законодательство страны.
Давайте разберемся, что необходимо учесть на старте при разработке проекта магазина в первом приближении.
При разработке проекта магазина продуктов учитывают:
1. Целевую аудиторию - грамотный проект продуктового магазина должен учитывать в первую очередь именно ее предпочтения и ценности. Задумайтесь, почему люди придут именно в наш магазин, и что заставит их вернуться в будущем? Только ответы на эти вопросы помогут выбрать верный курс. Необходимо понаблюдать за трафиком на территории будущего магазина. Учесть транспортную доступность. Будут это пешеходы или автомобилисты. Важно продумать путь и создать прецедент посещения магазина. Оценить конкурентное окружение. Поговорить и собрать информацию о неудовлетворенном спросе. Разобраться чего не хватает людям, что им не нравится. Акцент на необходимых «фишках» должен прослеживаться по всем каналам восприятия у конечного потребителя и позволит выделиться из массы конкурентов.
2. Уникальность предложения - например, магазины экотоваров и здоровой еды набирают обороты, но часто потребитель не знает вариантов рецептов приготовления блюд из предлагаемых продуктов или не владеет знаниями о их пользе. В таком случае можно периодически проводить мастер-классы по приготовлению новых блюд. Для этого необходимо предусмотреть место на торговой площади магазина и специально его оборудовать. Дегустации новых продуктов также можно специально выделить или заявить о них на экранах мониторов или по радио, листовках на входе.
3. Ценовая стратегия – наличие стимулирующих предложений, мотивирующие акции и скидки привлекают большую часть населения. Но, по правде говоря, вызывают и недоверие. Обманутый однажды, может не вернуться. Важность ценовой политики магазина впрямую отражается на проекте. Если магазин расположен на хорошем трафике и работает в низком ценовом сегменте, обязательно нужно проработать вопрос достаточного количества кассовых узлов и возможности обслужить народ в пиковые часы.
4. Дополнительные сервисы – это может быть помощь при доставке продуктов на дом, персональный спецзаказ уникальных товаров, предварительный набор покупательской корзины по звонку, приготовление готовых блюд по рецепту покупателя, наличие интернет-магазина и другие варианты решений.
Чтобы сделать заказ на разработку ПРОЕКТА МАГАЗИНА
|
|