|
16.07.18 /
АКЦИЯ на ЦЕННИКИ ПОДВЕСНЫЕ для магазина по НИЗКИМ ЦЕНАМ в Москве! ЗВОНИТЕ +7 (499) 404-18-67
по России бесплатно и ЗАКАЗЫВАЙТЕ СЕЙЧАС. Количество ограничено, успей купить!
|
|
|
|
|
Эффективность планировочной схемы торгового зала
Прежде, чем Вы перейдете к изучению вопроса планировочных решений магазина, хотелось бы сделать несколько уточнений к понятию эффективность. Если сосредоточиться исключительно на том, как работает квадратный метр площади, то картина может быть немного однобокой. По-нашему мнению, эффективность это то, как работает каждый вложенный Вами рубль, т.е. потратив 100 рублей Вы получаете 120 или 200 рублей. Таким образом, эффективность это соотношение Ваших доходов к затратам. Актуальность подобного рода замечания на сегодняшний день довольно высока. Очень часто наблюдаются примеры, когда за счет различных мероприятий мы наблюдаем рост оборота на заданной площади и вроде бы все хорошо, но одновременно с этим растут и затраты. В некоторых случаях итоговая прибыль получается меньше, чем была изначально на меньшем обороте.
Если Вы владелец магазина, важно понимать, что показателем эффективности для Вашего наёмного персонала должен быть не оборот, а итоговая прибыль. В этом случае Вы не будете находиться в иллюзии успеха.
|
Принципы создания планировок
Планировочное решение продуктового формата зависит от ряда факторов, которые влияют на конечный результат. Это и масштабы торгового предприятия, формат и его уникальность, принадлежность к сетевой структуре или одиночный магазин. Именно с этих позиций предлагается взглянуть на процесс проектирования и создания планировки.
В корпорациях сетевых операторов, таких как "Пятерочка" или "Дикси", в основу планировки закладываются единые принципы и стандарты для всех магазинов сети. Маркетинговые отделы компаний прорабатывают стандарты исходя из ассортиментной матрицы оператора и способов реализации товара. Поэтому сетевые магазины похожи друг на друга. Процесс создания планировки для каждого последующего магазина в сети отработан и довольно технологичен.
Рассмотрим подробнее вариант не сетевой розницы, т.е. отдельно стоящего торгового предприятия. В таком случае в роли заказчика может выступать как сам владелец бизнеса так и его доверенное лицо. Хорошо, если сам хозяин принимает активное участие в работе над проектом. При такой заинтересованности успешность результата высока. Первое лицо всегда может донести образ своего "детища" и основу своего бизнес-подхода. А это самое главное. Ну и при короткой цепочке участников процесс идет эффективнее.
Планировка напрямую зависит от выбранной концепции, насколько она стандартна или уникальна по своей сути. Классически используется линейная схема, когда торговое оборудование располагается параллельными рядами, перпендикулярно входной группе. Такой тип несколько примитивен, но прост в реализации и последующей работе магазина. Реализовать такие планировки просто, когда торговая площадь имеет правильную форму квадрата или прямоугольника. Распространено применение на больших площадях гипермаркетов и супермаркетов. Линейная планировка напоминает упорядоченный военный объект, где всё должно быть четко, ясно и понятно. Куда приходят люди со списками покупок, которые не отступают от него ни на шаг. Действует принцип "эмоции в сторону", руководствуясь только холодным расчетом.
Более современные планировочные решения строятся по принципу блоков. Что это означает? Предложение по каждой товарной группе предлагается покупателю в индивидуальной, не стандартной форме с плавным логичным переходом от одного товара к другому. Такое предложение способствует "мягкому", ненавязчивому наполнению покупательской корзины. Такой подход базируется на эмоциональном покупательском спросе. Следствием при этом является увеличенный средний чек на выходе. Не факт, конечно, что в последствии, разбирая покупки, покупатель не ощутит дискомфорта от приобретения чего-нибудь ненужного.
При организации планировки торгового зала, в основе может лежать финансовый вопрос. Каждого хозяина волнует статья затрат. Когда денежная сторона перевешивает, то это может отразиться не только на выборе того или иного торгового оборудования, но и на планировке в том числе. Минимизации расходов касается в первую очередь выбора холодильного оборудования в пользу встроенного холода взамен выносного. Или для уменьшения стоимости монтажных работ при выносном холоде холодильное оборудование располагается ближе к машинному отделению. Хотя каждый конкретный случай сугубо индивидуален. Подходить к проектированию необходимо комплексно, учитывая все аспекты.
Что влияет на планировку торгового зала
В первую очередь мы отталкиваемся от плана помещения, которое у нас есть. Именно геометрия внутреннего пространства может сразу задать вектор или серьезно ограничить наши изыскания. Косвенно или впрямую некоторые факторы создают трудности при проектировании.
На что нужно обращать внимание при поиске помещений под магазин?
Например, слишком узкое и вытянутое по форме помещение, наличие большого числа колонн, невозможность переноса входа, если это необходимо, размер и расположение окон.
Техническая оснащенность объекта не менее важна. Если Вы планируете открытие продуктового магазина, то для подключения холодильного и технологического оборудования требуется достаточный потенциал энергосети, наличие или возможность подвода воды и канализации.
Особый случай - это подъезд транспорта для погрузки/разгрузки и заноса крупногабаритных моделей в Ваше торговое помещение. Конечно же это болезненная тема актуальна для формата магазина у дома, расположенных в спальных районах плотной застройки, а также магазинов, занимающих первые этажи жилых домов.
Идеальный вариант, если продуктовый магазин располагается в отдельно стоящем здании правильной конфигурации, да еще и с собственной парковкой.
Как заказать планировку торгового зала магазина?
Если Вас заинтересовал наш подход к разработке эффективного решения, обращайтесь к нашим специалистам, и мы с Вами найдем способ увеличить Вашу прибыль.
Пишите нам или звоните +7 495 +7 (499) 404-18-67
по России бесплатно
|
|