|
16.07.18 /
АКЦИЯ на ЦЕННИКИ ПОДВЕСНЫЕ для магазина по НИЗКИМ ЦЕНАМ в Москве! ЗВОНИТЕ +7 (499) 404-18-67
по России бесплатно и ЗАКАЗЫВАЙТЕ СЕЙЧАС. Количество ограничено, успей купить!
|
|
|
|
|
Самообслуживание, как конкурентное преимущество
Популярность магазинов формата самообслуживания растет с каждым годом. Многие владельцы, отдавая предпочтение моде, активно переоснащают свои торговые площади по образу и подобию популярных сетевых магазинов. Такой подход имеет право на жизнь, если Ваш магазин самообслуживания единственный в торговом районе. Тогда одно из конкурентных преимуществ будет форма торговли, точнее говоря сервис для покупателей. А почему? Все банально и просто. Потому что приобретать товары в магазинах самообслуживания намного удобней, чем в прилавочном магазине.
Но картина может быть не столь оптимистичной, если в Вашем районе функционирует аналогичный магазин, в особенности крупного сетевого оператора. Тогда в этом случае стоит задаться вопросом: "А почему покупатели пойдут именно в мой магазин?" Стоит честно себе ответить. Скорее всего цены у сетевого оператора будут намного интереснее, а ресурсы более широкими. В этой ситуации проект магазина должен быть сделан не по аналогии других магазинов, а с прицелом на конкурентную борьбу с другим магазином самообслуживания (или сетевым оператором). При таком подходе шансы на успех значительно вырастают.
|
Нюансы самообслуживания
Магазин самообслуживания - это такой же бизнес, как и все остальные. И его успешность зависит от положительного соотношения доходной и расходной части. Здесь стоит обратить внимание на то, что расходная часть прилавочного магазина намного меньше. Это касается как с точки зрения операционных затрат так и первоначальных инвестиций. Небольшие расходы могут дать большие возможности как с точки зрения ценообразования, так и получения чистой прибыли. Данная тема актуально для магазинов пограничных площадей от 80 - 150 м.кв., где вопрос о самообслуживании не столь однозначен, если рассматривать ситуацию в контексте получения чистой прибыли.
Особо стоит обратить внимание на готовность персонала (или его наличие) к работе в данном формате. Магазин самообслуживания подымает на качественно иную ступень такие вопросы как безопасность (воровство), анализ товародвижения, мерчендайзинг, автоматизации и ряд других. Все это требует более высокого квалификационного уровня, как сотрудников магазина, так и руководителя. В противном случае магазин обречен на низкую эффективность, а при более драматичном сценарии и убыточность.
Таким образом, из всего вышесказанного можно сделать вывод, что для небольших площадей переход на самообслуживание должен быть хорошо осмыслен. В первую очередь с точки зрения экономической целесообразности. Необходимо ответить на ряд вопросов: "Насколько вырастет оборот (и вырастет ли вообще), насколько увеличатся расходы, насколько персонал готов или во сколько может обойтись смена (обучение) персонала?", т.е. посмотреть на ситуацию с точки зрения денег.
Для магазинов, у которых площадь более 150 м.кв. при переходе на самообслуживание следует задаться вопросом: "Почему покупатель пойдет именно в мой магазин?" Также желательно обратить внимание на потенциальный трафик: емкость торгового района, транзитных покупателей, покупателей выходного дня или аудиторию целевых покупателей (если таковые имеются).
Сегодня успех магазина самообслуживания напрямую зависит от детальности проработки бизнес-плана, оценки покупательской аудитории и конкурентной среды.
Как сделать магазин самообслуживания эффективно?
|
|