|
|||||
|
|
|
|||||||||||||||||
|
|
Концепция торгового объекта
Осознанное понимание в необходимости концепции торгового объекта помогает четко сформулировать ответы на следующие вопросы: что мы делаем, для кого и как мы делаем? Концепция - четкое понимание, на кого ориентируется данный магазин. Для этого необходимо провести оценку и анализ торгового района.
Разработка концепции включает в себя следующее:
Сбор информации о торговом районе, где будет открыт магазин. В идеале необходимы данные в оцифрованном формате (возраст проживающих, затраты на питание, наличие авто, количество домохозяйств и проч.). Как их добыть? Существует два основных способа: собрать самим или нанять компанию-подрядчика, но в любом случае придется сделать опрос покупателей. Зачем тратиться на сбор какой-то статистики? Для того, чтобы подвергнуть ее, статистику, анализу. Полученные данные помогут определить, какими сильными сторонами будет обладать Ваш новый магазин: ассортимент, цены, любезные продавцы и консультанты, удобная парковка, наличие уникального для Вашей торговой зоны товара, скидки и акции, время работы и многое другое.
Позиционирование поможет не распыляться во все стороны, пытаясь завоевать всех потенциальных покупателей, а сконцентрироваться именно на Вашей целевой аудитории. Позиционирование, как крем в торте, соединяет все коржи, украшения и определяет вкус! Уберите крем и торт превратится в стопку сухих коржей с горкой фруктов наверху. Не вкусно, не аппетитно. Ведь так? Уберите позиционирование и магазин станет в один ряд с такими же серенькими невзрачненькими. Покупателю уже невкусно и неаппетитно приходить в такой магазин и оставлять там свои деньги, если он ничем не отличается. Его быстро заменят на другой.
Карта конкурентного окружения с профилями по целевым конкурентам. Тут мы подробно описываем сильные и слабые стороны конкурентов. Надо перечислить все «болевые точки» конкурентов и определиться, какие мы сможем использовать в своих интересах. Анализ собранной информации позволит выявить конкурентные преимущества уже Вашей торговой точки.
Фирменный стиль или бренд бук (логотип, вывеска, визитки, упаковка) - не просто красивая упаковка для нашего торта, а то, что его продает нашим покупателям. Вы же покупаете красиво украшенный торт, все эти бусинки, желе, вишенки и клубнички продают торт! Тоже самое и с магазином. Отсутствие фирменного стиля в какой-то степени определяет и покупателя. Платежеспособные покупатели в него не пойдут. Начнут появляться совершенно бесплатные ассоциации типа: «совок», «там некачественные продукты». Вывеска с собственным названием магазина говорит о том, что его владельцы принимают личное участие в деле и им не безразличен бизнес. Опять же, вас должны узнавать и не должны путать с другими. Просто вывеска ПРОДУКТЫ уже не прокатывает, если конечно, ваш магазин не единственный в округе.
В завершении нас ожидают экономические расчеты. Сухо и скучно, но крайне необходимо. Экономика – наука не творческая и призвана это самое творчество вгонять в рамки бюджета. Когда Вы рассмотрите все основные вышеперечисленные подготовительные этапы концепции (особенности покупателей, конкурентные преимущества, продвижение, визуализация), настанет время посчитать эффективность инвестиций. Для этого необходимо сопоставить ожидаемый результат от реализации тех или иных моментов концепции и стоимость реализации. Если все схлопывается и вас устраивает период окупаемости и уровень вложений, тогда вперед. Продолжаем дальше.
Техническое задание на проектированиеКонцепция торгового объекта служит основой для создания проектного решения. Из продуманной концепции само собой вытекает техническое задание (ТЗ). На самом деле любая профессиональная проектная организация прежде, чем разрабатывать проект, попросит у Вас всю информацию, которую я Вам предлагаю изначально собрать и осмыслить. Если не попросит – лучше не связываться с такой компанией, хороший магазин там не разработают. Как правило, в таком случае просто расставят кубики. Техническое задание для разработки проекта Вашего нового магазина для проведения тендера должно быть одним для всех, должно быть идентичным для каждой проектной организации. Если давать всем разные ТЗ, то:
Поэтому повторяюсь: ТЗ для всех одинаковое, с одними требованиями и допусками.
Вы один раз тратите 2-3 часа на подготовку, быстро «фильтруете» несоответствующие проекты, легко выбираете оптимальный вариант. Риск минимальный, издержки минимальные.
В какой форме готовить ТЗ? В любой форме, но обязательно дайте подробности концепции: позиционирование, особенности покупателей, особенности конкурентов, конкурентные преимущества, которые необходимо заложить в проект.
Сразу пишите, если есть собственные предпочтения, марку оборудования (или желаемые марки оборудования, которые отвечают Вашей концепции и приемлемы финансово).
К ТЗ прилагается план БТИ, чертеж с размерами или строительный план с размерами в электронном виде. Желательно сразу нанести коммуникации, несущие стены и т.п. Вас все равно об этом спросят. Лучше сразу предоставить всю информацию – пусть работают и не отвлекают Вас и не тратят Ваше время. Укажите планируемый бюджет. Это съэкономит время при выборе марки оборудования для проектирования. Ассортимент разных марок отличается и не всегда бывает взаимозаменяем.
Выбор проектного решенияЕсли все выше перечисленное сделано, этот этап превратится почти в сказку. Вам подносят тортики, испеченные по Вашим требованиям, а Вы пробуете и выбираете!
Оценивая предоставленные проекты Вашего магазина от разных компаний необходимо не терять объективности и опираться на информацию, предоставленную в ТЗ.
Рекомендуем обратить внимание на следующие разделы:
Как видите, основных параметров немного, как обычно, по вкусу и целесообразности. Рекомендуем каждому параметру оценки присвоить значимость. Например, самый важный будет равняться единице, остальные в долях от единицы. Затем, в зависимости от того, соответствует ли проектное решение Вашим требованиям, начисляйте баллы. Тот проект, который наберет больше всего баллов с высокой долей вероятности будет наиболее успешным, особенно при самом выгодном бюджете.
При согласовании проектных решений обращайте внимание на инновационные и интересные решения! Довольно часто, инновация становится «гвоздем сезона» и приносит больший доход! Не бойтесь экспериментировать. Если Вы сами никогда и нигде не видели каких-либо предложенных Вам решений, это не означает, что они не работают. И помните, магазин живет, как живой организм. Постоянные изменения вокруг, сезонность, смена тенденций и покупательских предпочтений будут менять и внутреннее содержание Вашего торгового объекта. Стояние на месте - медленная стагнация. Только движение приводит к развитию.
Удачного бизнеса и лояльных Вам покупателей!
|
© 2019 TTechnology
Создание и продвижение сайта — Simfosoft |
|
||