|
|||||
|
|
|
|||||||||||||||||
|
|
Комплексное оснащение магазина
Многие специалисты в области магазиностроения вкладывают в это понятие комплекс работ: первичный консалтинг, технологическое проектирование, поставка оборудования, доставка, монтаж и сервисное обслуживание. На рынке ритейла существует множество компаний-подрядчиков предоставляющих комплексные услуги. Ритейл - динамично меняющаяся сфера бизнеса. Здесь надо бежать впереди поезда, иначе возрастает риск попасть под колеса тепловоза и быть раздавленным. Большинство руководителей прекрасно это понимают и предпочитают вовремя меняться, подстраиваться под нужды покупателей. Одним из распространенных инструментов, повышающих эффективность магазина - переоснащение, сопряженное с уточнением концепции магазина. Здесь как раз и заходит речь о комплексном оснащении. Услуга "магазин под ключ" может пониматься по-разному. Обычно в это понятие входят этапы: 1. Разработка концепции магазина. Все эти задачи тесно связаны между собой и должны решаться совместно. Естественно, нельзя объять необъятное, и пожалуй, каждый подрядчик решает сам для себя, что он может предложить клиенту. Сейчас существуют компании-подрядчики, которые оказывают большую часть подобных услуг и паралльельно могут предложить проверенных подрядчиков на остальные этапы. В этом и заключается комплексный подход. Компаний, которые занимаются комплексным оснащением магазинов на российском рынке, немного. Но в последние два года прослеживается тенденция увеличения представителей этого сегмента рынка, а что еще более важно - рост качества комплексных работ. Пока занятие комплексным оснащением магазинов является прерогативой Московского региона, где находится более половины из числа 20 компаний, которые вообще занимаются этой услугой в России. Некоторые специалисты считают, что выбор торгового помещения не входит в понятие "магазин под ключ". Это совершенно другая область знаний, и здесь заказчик, работает с риэлторскими компаниями. Часто он берется за решение этих проблем самостоятельно, не доверяя их никому. Однако это важный этап, оказывающий влияние на дальнейший процесс работы магазина и на оборот магазина (ошибка в выборе торгового помещения может стоить магазину до трети оборота!!!) . Бывают случаи, когда изначально не учтены особенности здания, которые потом понижают эффективность работы торговых и складских помещений магазина. К таким случаям можно отнести: -отсутствие или несоответствие загрузочных помещений, удобного дебаркадера, невозможность организовать подъезд машин, не потревожив жителей домов; Главное преимущество комплексного подхода - основные работы выполняются одной компанией, которая несет ответственность за координацию, сроки и качество работ. Если принимается решение воспользоваться услугами разных подрядчиков, не выделяя генерального подрядчика, то необходима масса усилий со стороны Заказчика. Усилия, время, деньги - важнейшие ресурсы, а ресурсы лучше экономить. Примером нарушения коррдинации в строительно проектных работах может служить штробление. Если заблаговременно не предоставить планы прокладки штроб в строительную организацию, придется тратить ресурсы на штробление уже залитых полов, а иногда при этом требуется снимать плитку. Еще яркий пример: строители в погоне за архитектурным совершенством здания закрывают глаза на технологию торговли. Естественно такие объекты либо подвергаются перепланировке, либо ритейлер терпит убытки (прибыль, которую ритейлер не получит в результате ошибок планировки, - самые настоящие убытки). Если вносятся изменения в архитектурно-строительную часть , необходимо согласовать это в архитектурных и муниципальных управлениях, в зависимости от того, кому принадлежит объект. Только после того, как эти изменения будут утверждены, можно приступать к перепланировке. Без подобных документов объект функционировать не может. Архитектурно-строительная часть проекта обычно заказывается местной проектной организации, а технологическая - может и должна быть выполнена компетентными специалистами компании-поставщика торгового и технологического оборудования. Строительство будет стоить значительно дешевле, если им займется местная организация. Техническое задание на технологическое проектирование. В любой профессиональной компании, предоставляющей услуги по комплексному оснащению магазинов, у заказчика попросят массу информации как технического, так и маркетингового характера. Информацию сводят воедино, анализируют и совместно с заказчиком формируют техническое запдание на технологическое проектирование. В ТЗ на технологическое проектирование входит: 1. Основы концепции магазина - на кого рассчитан, каковы конкурентные преимущества, каковы особенности ассортиментной матрицы. 2. Технические особенности магазина. 3. Пожелания к оборудованию и планировке. Согласование технологического проекта заканчивается в тот момент, когда заказчик полностью удовлетворен и не имеет претензий по документальной части. Уже разработанный проект проходит несколько операций согласования с клиентом, когда выясняются его воззрения на тот или иной вариант организации торговли. После того, как все эти вопросы согласованы, проект утверждается В ходе проектных работ инвестору, который ранее занимался финансовыми вопросами приходится вникать в особенности холодильного обрудования, вентиляционных систем, строительно-монтажных работ. Эти знания помогают приянть решение в формате "цена-качество". Часто назначается ответственное лицо, занимающееся основными согласованиями и координацией подрядчиков. Однако основные моменты необходимо решать именно инвестору, что позволит сократить сроки работ и снизить инвестиционные риски. Выбор оборудования - важный этап, на котором рекомендуется подключаться инвестору. Стоимость оборудования высока, присутствуют нюансы в технических и технологических характеристиках витрин и других холодильников. здесь цена ошибки наиболее высокая. Например, если поставить в магазин формата "у дома" витрину рыба - на - льду ввиду низкого трафика высока вероятность списания дорогостоящего товара. Иногда можно видеть, что дорогая рыбная витрина потом используется для выкладки яиц, колбас и прочих нехарактерных товаров. Цена этой ошибки в районе 200 тыс.руб. и это только цена оборудования... На рынке комплексного оснащения магазинов сейчас возникла уникальная тенденция, когда генеральный подрядчик предлагает снижение инвестиционных рисков. Любое оборудование может быть либо нейтральным по отношению к каким-то энергоносителям, либо активным - требует подключения электроэнергии, воды, канализации и т.д. Поэтому следующий этап - это техническое задание на точки подключения этих систем к оборудованию Результаты технологического проектирования являются также заданием для инженерного проектирования. После того, как оборудование привязано к точке инженерных систем, планируются возможные варианты для проведения водопровода, электроэнергии, канализации. В соответствии с этим разрабатывается инженерная часть проекта. Ее выполнение является техническим заданием для монтажных работ. "На этом этапе монтажная группа монтирует оборудование, подводит его к коммуникациям и подключает. Заказчику выгодно, когда компания - поставщик оборудования сама производит монтаж. Тогда она берет на себя гарантийные обязательства по сервисному обслуживанию", - добавил Леонид Голоскер. Самые важные этапы в КОМ - те, которые касаются непосредственно реализации проекта. Важная задача исполнителя - найти партнеров, способных поставить и смонтировать то оборудование, которым генеральный подрядчик напрямую не занимается. Часто генеральный подрядчик может предложить список надежных партненров. Электричество, вентиляция, кондиционирование, канализация и другие системы должны быть подведены в соответствующие точки, указанные в проектной документации. "Если систему кондиционирования помещения проектирует одна организация, то ей необходимо знать требования, которые предъявляются к вентиляции в отношении холодильного оборудования. Нельзя ставить над открытым охлаждаемым объемом вентиляционную систему, потому что весь холод будет уходить и возникнет впечатление, что оборудование не справляется со своими задачами. Поэтому нужно сделать отвод теплого воздуха в другом месте", - заметил Леонид Голоскер, заместитель директора научно-технического центра "Фригосервис". Все эти тонкости, конечно, известны специалистам, и они обязаны их учитывать. Когда все эти моменты уточнены, происходит поставка оборудования, начало монтажа, пуско-наладочные работы. Они идут параллельно для всего оборудования, которое поставляется "под ключ", и рассчитываются по всем помещениям магазина: торговым, складским, подсобным, административным. Использованы материалы: Новости торговли: Торговое оборудование N9-2003 Технологическое оборудование для магазина |
© 2015 TTechnology
Создание и продвижение сайта — Simfosoft |
|
||