|
|||||
|
|
|
|||||||||||||||||
|
|
Лампы должны освещать товар, но не проходы. Следует пресекать ситуации, когда свет направлен в глаза клиентам (слепит глаза).
Лучше распределить вдоль стен дополнительные источники света, так чтобы в центре магазина было более темно, чем по периметру. Если в центре магазина организован остров, то он должен быть дополнительно освещен.
Нельзя использовать розовые лампы для подсветки мяса и колбасы – это первый шаг к росту числа неудовлетворенных клиентов.
Ухудшение уровня освещенности происходит по причинам:
• появления теней от оборудования;
• поглощения и отражения света оборудованием.
Цветовая температура света.
Цветовая температура света имеет ярко выраженный климатический оттенок:
В южных странах более предпочтительно воспринимается свет с высокой цветовой температурой (t), около 4000 -6500 градусов Кельвина (К), (после 8000 К свет уходит в ультрафиолетовую область спектра и становится невидимым).
В странах с более холодным климатом лучше воспринимается свет с теплой цветовой температурой -4000-2500 К
Особенности освещения различных групп продуктов питания.
Хлеб, кондитерские изделия.
Рекомендуется применение источников света с низкой цветовой температурой, дающих теплый, золотистый свет (лампы накаливания, галогенные лампы). Такие лампы потребляют много энергии, поэтому владельцы магазинов заменяют их на люминесцентные лампы с цветовой температурой 2700-3000K, либо специальными натриевыми лампами (Whiteson) с цветовой температурой 2500 К. Торговое оборудование в хлебном отделе должно поддерживать теплую атмосферу своей фактурой и цветом. Хорошо будет смотреться дерево, солома, лоза и другие натуральные материалы.
Отдел молочных продуктов, отдел замороженных продуктов, рыба.
Здесь важно подчеркнуть свежесть, охлажденность продуктов. Лучше всего в таких отделах применять люминесцентные лампы с цветовой температурой 4000 - 6500 К, с хорошей цветопередачей (80% и выше), для того, чтобы подчеркнуть яркость упаковок.
Мясной и колбасный отделы.
Для освещения мясопродуктов часто применяются лампы специального спектра (76-79),
подчеркивающие натуральные красные и розовые цвета. Применение таких ламп запрещено в Европе, т.к. считается, что они могут ввести в заблуждение покупателей, однако на отечественных продовольственных рынках они активно используются.
Такие лампы используются внутри витрин, не над головой покупателей. Очень рекомендуется над витриной, в месте передачи товара покупателю применять лампы общего освещения с высоким коэффициентом цветопередачи.
Отдел цветов, отделы овощей и фруктов.
Данные отделы принято освещать светильниками типа «колокольчик» или направленными прожекторами с металогалогенными лампами нового поколения с керамической горелкой. (У производителя Philips это тип CDN, а у производителя Osram - тип SQH.) Эти лампы отличаются великолепной цветопередачей (90%) и высочайшей интенсивностью света (150Вт=14 000 Lm). Свет такой лампы близок к солнечному по спектру. В свете этих ламп фрукты и цветы кажутся блестящими, свежими, здоровыми.
Данные лампы применяют для освещения живых цветов. Солнечный спектр ламп сохраняет возможность вегетации. Попросту говоря, под этими лампами цветы не только дольше сохраняются, но и растут! Следует добавить, что на таких лампах стоит УФ-фильтр, и они не вызывают вредных воздействий, за исключением пожелтения бумаги, как при солнечном свете.
Цветы нельзя освещать лампами накаливания - они погибают, а так же нельзя и стандартными металогалогенными - они плохо выглядят.
Отдел спиртных напитков.
Общее освещение можно сделать стандартным, с хорошей цветопередачей, для того, чтобы этикетки смотрелись ярко. При продаже вин и дорогих крепких напитков важно акцентное освещение. Вино не любит ультрафиолета. Даже через бутылку портятся его качества, ультрафиолет разрушает вкус. Поэтому вина хранят в погребах Акцентное освещение вин можно сделать лампами накаливания или галогенными лампами.
Отдел косметики и одежды.
Общее освещение можно сделать стандартным, с хорошей цветопередачей, для того, чтобы цвета четко воспроизводились.
Это то, что касается светового оформления торгового помещения. В этой теме важно отметить, что свет позволяет сгладить холодные зоны торгового зала. Например:
Огромное значение отводится световому оформлению фасада и прилегающей территории. Чем выше сегмент покупателей, тем выше требования к вывеске и вообще дизайну. Кстати говоря, если производится продажа премиальных товаров, то зона, где продаются эти товары должна быть в полумраке, а свет необходимо точечно направлять на товар. Аккурано оформленный фасад и подсветка вывески - минимальные средства, которые могут сделать Ваш магазин настоящим "тусовочным" местом в районе. Грамотное оформление может выделить магазин из числа сереньких конкурентов.
|
© 2015 TTechnology
Создание и продвижение сайта — Simfosoft |
|
||