Торговые технологии — эффективные решения для магазинов
tt-m.ru  > Библиотека > Статьи > Магазиностроение > Рекламные и информационные материалы
На главную страницу Карта сайта
Телефон 223 63 90

Статьи


Новости

Новости
10.02.15 /

Всегда в наличии ! Оборудование для магазина по самой выгодной цене. Холодильные витрины, шкафы, лари , стеллажи и прилавки.

подробнее
05.02.15 /

Открой "Магазин за три дня" - специальный подарок на 8 марта! Предложение ограничено.

подробнее
21.01.15 /

Оборудование фабрики Гольфстрим по самой выгодной цене. Специальная акция ! Звони сейчас (495)223-63-90

подробнее

рекламные и информационные материалы

Информационные материалы, размещенные в торговом зале, привлекают покупателей, что увеличивает их количество и, соответственно, выручку магазина. Материалы, предназначенные специально для сотрудников торгового предприятия, подвигают их к качественной работе и более серьезному отношению к своему делу.

"Мы рады видеть вас!"

Желательно, чтобы в магазине был оформлен стенд, на котором покупатели увидят фотографии администрации магазина, включая заведующих производствами, завхоза и инженера. Под каждой фотографией должна быть фамилия и участок работы, за который этот сотрудник отвечает.

Зачем это нужно? Во-первых, это говорит о прозрачности управления.

Многие еще помнят, как в советское время в магазине сложно было найти человека, который захотел бы ответить перед покупателем за свою работу. Мы же показываем, что всегда готовы к сотрудничеству и общению с ним на любом уровне.

Например, если у покупателя есть какие-то пожелания, предложения или претензии к ассортименту группы "алкоголь", то, получив информацию на стенде "Мы рады видеть вас", он приглашает менеджера и может лично с ним пообщаться. При таком персонифицированном подходе у покупателя намного больше уверенности, что к его предложению прислушаются.

Во-вторых, возрастает мера ответственности самих сотрудников. Они понимают, что известны покупателям, они находятся всегда на виду, и это является отличным стимулом для более серьезного отношения к работе. А если сотрудники торгового предприятия еще и живут неподалеку от места работы, то становясь публичными людьми, стремятся к тому, чтобы с их именами покупатели связывали только хорошую работу.

Коммуникация

По возможности, рядом со стендом должен находиться телефон для связи с администрацией. Покупатель в любой момент может поднять трубку и пригласить того человека, который ему нужен. Благодаря простому средству коммуникации в магазине значительно уменьшаются конфликтные ситуации. Во всех супермаркетах ТД "Перекресток" такие телефоны для связи с администрацией установлены.

Покупатель всегда оценит желание администрации сотрудничать.

Объявления

При входе в торговый зал нужно расположить еще одну информацию - о дегустациях, презентациях и промо-акциях этой и будущей недели. Зачем это нужно?

- Зная время проведения этих акций, поку патель, возможно, захочет ознакомиться с заин тересовавшей его продукцией и, соответствен но, сможет распланировать свой день так, чтобы успеть не только купить продукты, но и попасть на ту или иную дегустацию. Или он специально приедет в магазин ознакомиться с новым това ром, а заодно не уйдет и без покупок.

- Там же можно разместить информацию и о конкурсах, которые проводит магазин. В этом случае она должна быть полной и достоверной: кто может участвовать, время проведения, к кому обращаться, когда ждать результатов, каки ми призами будут награждены победители.

- Интересно, что информация об именинниках недели тоже может принести существенную пользу. Напоминание об именинах друзей, знакомых и родственников служит для покупателей поводом сделать им приятное и купить подарок

Соответственно, вся эта информация может сказаться на увеличении количества покупателей и на выручке магазина.

Служебные помещения

Информационные материалы способны сыграть серьезную роль в формировании коллектива и повышении эффективности работы.

Плановые показатели

Необходимо оформить отдельную доску (под мел, маркер), где ежедневно будет вестись учет выполнения плановых заданий в процентном отношении. Сотрудники должны видеть, насколько близки они к получению премии.

Это действенно заставляет людей в нужный момент аккумулировать свои усилия и добиваться поставленных администрацией целей.

Лучший сотрудник

Лучших сотрудников нужно поощрять и выделять из всего штата не только в приказах, но и так, чтобы о них узнали другие. В супермаркетах ТД "Перекресток" проводится конкурс "Лучший по профессии" - лучший кассир, продавец, сотрудник вспомогательной службы и т.д. Победители раз в квартал награждаются премией, и их фотографии вывешиваются на специально оформленный стенд. Кроме этого, проводятся ежемесячные конкурсы наиболее отличившихся за этот период сотрудников магазина, которые награждаются премией генерального директора. Это заставляет людей стремиться быть в числе лучших, что не только почетно, но и выгодно материально.

Тем самым администрация наглядно показывает членам коллектива, что их работа всегда будет оценена по достоинству.

Карьерный рост

Можно оформить стенд с фотографиями тех сотрудников, которые достигли определенных успехов в своей работе и были повышены в должности. Например, Маша Иванова пришла в магазин продавцом, через три месяца стала старшим продавцом, а через полгода менеджером. Я думаю, что в любом коллективе таких примеров немало.

Жизнь коллектива

Хорошо бы осветить жизнь самого коллектива. На стенде могут быть фотографии, когда поздравляли сотрудников с днем рождения, моменты работы, фото со спортивных соревнований, культпоходов, документально подтверждающие, что коллектив умеет не только работать, но и отдыхать вместе.

Объявления-молнии

В нашем супермаркете мы объявлениями-молниями оповещаем коллектив о важных событиях в жизни сотрудников. Например, "Главный кассир Настя Литовченко вышла замуж. У старшего менеджера склада Тамары Колышкиной родился внук Ванечка Колышкин" (при желании можно указать вес и рост). Это могут быть не только радостные события, но и соболезнования в связи со смертью близких. Благодаря знанию жизни членов коллектива создается команда единомышленников.

Этими же объявлениями-молниями мы оперативно реагируем на благодарности и жалобы покупателей, отраженные в "Книге отзывов и предложений". Перепечатанный текст выносится на всеобщее обозрение.

Очень важно, чтобы с этой информацией могли ознакомиться и люди, приходящие устраиваться на работу. Когда человек видит, что здесь интересный творческий коллектив и есть все возможности для карьерного роста, ему хочется здесь работать.

Дни рождения

Стенд с фотографиями сотрудников, у которых день рождения в текущем месяце, нужно разместить на видном месте. Людям всегда приятно, что о них помнят. Задача администрации - не забыть поздравить своего сотрудника в этот день, желательно оказать знак внимания исходя из возможностей предприятия и конкретных заслуг человека.

Там же по возможности разместите и стенд, где отражена работа службы безопасности. Пример: В нашем магазине ежемесячно выпускается "Вестник СБ", где можно узнать много интересного о предотвращенных кражах, о количестве задержанных, о возмещенном ущербе. Иногда эта информация сопровождается и фотоматериалами.

Таким образом, мы на стадии заполнения анкет заставляем человека определиться с правилами поведения и своим местом в этом коллективе. Кстати, это зачастую позволяет предотвратить новые факты воровства. По моему глубокому убеждению, именно отсутствие такой информации зачастую провоцирует новые преступления.

Чтобы поднять рейтинг торгового предприятия среди самих сотрудников, отдельно необходимо вывешивать грамоты, вымпелы, полученные награды, статьи, которые появлялись в прессе и т.д. Если магазин посещают известные люди (политики, деятели культуры, литературы, искусства, звезды эстрады), они стали вашими постоянными покупателями и любезно согласились сделать снимок на память с сотрудниками, эти фотографии также необходимо помещать на специальную доску. Например, такую как у нас - "Супермаркет звезд".

Мужской вопрос

Обычно в коллективах супермаркетов мужчин меньше, чем женщин. Если кто-то из них служил в армии, воевал в горячих точках, с честью отдал свой долг Родине, постарайтесь оформить хотя бы в феврале месяце военно-патриотический стенд "Они защищали Родину!" с армейскими фотографиями. Дорогие женщины, поверьте мне, как майору запаса, мужчинам это будет приятно!

Ко дню всех влюбленных - 14 февраля - не забудьте оформить почтовый ящик для "валентинок". Поручите сохранение конфиденциальности любовных посланий и их выемку службе безопасности. Ящик должен быть опечатан их же печатью.

Пример: В универсаме в Крылатском по количеству признаний мы определяли самую популярную девушку и юношу магазина с вручением им памятных подарков. Интересно, что самой популярной в течение двух лет была скромная одинокая девушка, которая потом очень удачно вышла замуж.

Сотрудники, находящиеся в состоянии влюбленности, по моему убеждению, более работоспособны.

Ящик для рацпредложений

"Нельзя объять необъятное", - говаривал Козьма Прутков. Поэтому у нас установлен ящик для "рацпредложений открытий и изобретений", и каждый сотрудник может сделать предложение по улучшению работы супермаркета. Лучших рационализаторов-изобретателей мы поощряем, и ни одно из их предложений не остается без внимания.

Мнения сотрудников очень помогают в работе, а иногда приносят и значительный экономический эффект.

Создание доброжелательной, творческой, командной атмосферы в коллективе - одна из основных задач администрации магазина.


Владимир Лищук
журнал «Мое дело. Магазин» #11/2004


© 2015 TTechnology
Создание и продвижение сайта — Simfosoft