Торговые технологии — эффективные решения для магазинов
tt-m.ru  > Библиотека > Статьи > Магазиностроение > Организация прикассовой зоны
На главную страницу Карта сайта
Телефон 223 63 90

Статьи


Новости

Новости
10.02.15 /

Всегда в наличии ! Оборудование для магазина по самой выгодной цене. Холодильные витрины, шкафы, лари , стеллажи и прилавки.

подробнее
05.02.15 /

Открой "Магазин за три дня" - специальный подарок на 8 марта! Предложение ограничено.

подробнее
21.01.15 /

Оборудование фабрики Гольфстрим по самой выгодной цене. Специальная акция ! Звони сейчас (495)223-63-90

подробнее

организация прикассовой зоны

     Заказать разратобку проектного решения для Вашего магазина можно на нашем сайте в разделе проект магазина.

 

   В розничной торговле кассовая зона является одним из самых рентабельных мест в магазине, что связано с высокой импульсивностью  зоны. Тем не менее в прикассовой зоне скрыты многочисленные резервы, которые можно использовать для увеличения оборота. Планировка собственно кассового узла  может принести дополнительные 10-15% к обороту. Выбор планировки и типа собственно кассовых боксов зависит от специфики магазина: самообслуживание, полусамообслуживание, прилавочная форма торговли.  В отделах самообслуживания и полусамообслуживания кассы расположены отдельно от остальной мебели, в отделах полного обслуживания  они встроены в мебель отдела и представляют собой единый комплекс. Если говорить в общем, то расположение касс в торговом зале зависит от концепции и бизнес-идеи магазина.


   Прикассовая зона - это место, совершения  импульсных покупок. стоящие в очереди покупатели с удовольствием изучают попадающийся им на глаза товар. Когда внимание приковано к товару остается только спровоцировать совершение покупки.  Особое внимание следует уделить расположению товара на полках, потому что даже при идеальной организации работы кассы покупатели здесь в среднем задерживаются на 5-10 минут (на совершение покупок посетители тратят от 25 до 40 минут, из них 5-10 минут они проводят в кассовой зоне), а это достаточно большой промежуток времени для совершения импульсных покупок.


   Традиционно к товарам импульсивного спроса принято относить сладости, жевательную резинку, сигареты, зажигалки, бритвы, батарейки, специи, различные мелкие хозяйственные и другие товары.

   Обычно импульсивным спросом пользуются те товары, которые можно положить в карман. Это так называемые товары "карманного формата". В большинстве случаев в прикассовой зоне размещаются продукты, которые часто могут изменить все записи в списке "что купить", составленном покупателем заранее. Например ближе к кассам следует располагать пиво и напитки, а не крепкий алкоголь, ведь именно пиво и напитки  берутся, чтобы "запить ужин" или освежиться в жару.  импульсный товар должен быть на уровне глаз и в прямой доступности (протянул руку и взял).

   Достоинство прикассовой зоны в том, что на мизерной площади возможно получать  высокий доход, один из самых высоких в сравнении с другими отделами. Товары занимают мало места и имеют высокую наценку.

   Есть особенность в выборе товара для прикассовой зоны. Рекомендуется размещать товары , стоимость которых ниже среднего чека магазина. Эти товары будут оптимальны.

   "В зависимости от того, какое оборудование находится в магазине и какая рекламная кампания проводится в данный момент, около кассового узла могут продаваться как очень небольшие предметы - жевательные резинки, декоративные магниты, фотопленка, открытки/журналы и пр., так и весьма объемные вещи - шампанское, большие коробки стирального порошка. Но, конечно же, стеллажи с товарами не должны мешать клиентам оплачивать покупки", - говорит Елена Слепушко, менеджер по маркетингу торгового центра "Калинка Стокманн".

   Вот еще некоторые позитивные особенности прикассовой  зоны:

   "импульсные  покупки

   " проведение ценовых акцию , сезонных распродаж  или рекламных  акций  для стоящих, а не пробегающих мимо покупателей;

   " мелкий, или уязвимый, товар из соображений безопасности находится под присмотром кассира;

   " охлажденные напитки, мороженое лучше продаются около касс (покупатель, пройдя по отапливаемому магазину в верхней одежде зимой или в летнюю жару, испытывает жажду).

   Есть ли особенности, снижающие продажи?

Если в конкурентные преимущества Вашего магазина входи быстрое обслуживание, отсутствие очередей, то кассовый узел должен быть спроектирован с запасом. В этом случае лучше отказаться от стоек-диспенсеров в непосредственной близости от касс. Конечно,  снизится эффективность конкретно этого отдела, но мера пойдет на пользу всему магазину. Для обеспечения скорости обслуживания важно установить более производительные кассовые боксы, позволяющие ускорить обслуживание покупателей.  Эти нюансы известны проектным организациям.

   Оборудование

Стойки-диспенсеры для прикассовой зоны приобретают многие розничные продавцы. Но  крупным сетевым операторам поставщики чаще всего предоставляют их бесплатно. Это связано с тем, что компании, торгующие мелкой продукцией в прикассовой зоне, заботятся о выгодном представлении своей продукции.

   Производство стоек для прикассовой зоны - высокотехнологичный процесс сварки тонкой проволоки. Если применяется некачественная сталь, то оборудование очень быстро приходит в негодность.

   Условно всех производителей можно разделить на три большие группы: крупные компании-производители, как Wanzl, Storebest; российские производители (например, "Техно-Дизайн") и фирмы, которые составляют общую группу "предложения" (ряд турецких и других производителей). Все оборудование соответствует нормам и стандартам, которые принято предъявлять к этой продукции.

   "У нас два типа прикассовых стоек: немецкие - для выкладки товаров, размещаемых на большой площади, и итальянские - для небольших магазинов. Немецкие стеллажи отличаются уникальным дизайном и техническими решениями по комплектации - каждый клиент имеет возможность собрать свою уникальную по комплектации и внешнему виду стойку", - дополнила Елена Кучихина.

   Данное оборудование настолько простое в сборке, что его можно не только сконструировать под необходимый размер прикассовой зоны, но и подобрать дополнительно технические элементы из уже имеющегося в магазине. Другое дело - когда оборудование доделывают из подручных средств, оно смотрится не очень эстетично.

   Хочется отметить некоторые особенности конструкций прикассовых стоек, помогающие предотвратить кражи. В диспенсере Storebest предусмотрена закрывающаяся на ночь или на время перерыва решетка. В стойке Wanzl есть специальное устройство, которое при взятии товара издает резкий щелчок, что привлекает внимание кассира и не даёт возможности не предъявить взятый товар.

Ознакомиться с разделом кассовые боксы. Найти информациб по другому торговому оборудованию можно по ссылке торговое оборудование.

   Планировка

   Оборудование должно быть расставлено так, чтобы нигде не перегораживать путь покупателям, которые хотят оплатить свои покупки.

  Крайне важно, чтобы расстояние между стойками и торговым оборудованием , приближенным к прикассовой зоне, оставлось не менее 2,5-3 метров.   В больших  магазинах эта зона превращается в зону дополнительного предложения, сезонных распродаж, промоушен-акций.
 

  Оборудование для организации прикассовой зоны рекомендуется закупать комплексно, что снизит его стоимость до 1,5 раз.

Заказать проект магазина БЕСПЛАТНО у специалистов нашей компании.

   Реклама в прикассовой зоне

   Реклама эффективна, когда она попадает в зону внимания покупателей, а где как не в прикассовой зоне внимание особенно остро.  Покупатель сконцентрирован и обращает внимание на рекламные обращения. Правда требования к актуальности рекламы остаются!Реклама здесь влияет на подсознание покупателей для того, чтобы создать хорошее впечатление от брэнда. 

   Интересен европейский опыт рекламы товаров при помощи телевизионных мониторов, расположенных над кассовыми зонами. В часы пик мониторы отвлекают покупателя от неудобств, связанных с ожиданием в очереди, и снимают напряжение у касс. Пока, насколько известно, подобное новшество, в несколько измененном виде, используют лишь единичные продавцы на российском рынк.

     Дополнительная прибыль не помешает

   Как правило, оборудование, которое стоит в предкассовой зоне, обходится магазину довольно дешево, как было сказано выше. Поставщики стараются сами приобретать его как для крупных, так и для небольших операторов розничного рынка, зачастую арендуя место для него на взаимных с магазином договоренностях.

   Такая схема сотрудничества позволяет поставщикам сделать рекламу своей продукции в этой зоне и разместить ее в наиболее выгодных местах на стеллаже или стойке по сравнению с другими товарами. Многие поставщики максимально эффективно используют эту зону для размещения своей продукции, так как она считается лакомым куском в пространстве всего магазина.

   Когда магазин бесплатно берет оборудование от поставщиков и размещает там их товары, он зависит от конкретного производителя, от брэнда. Если же магазин сам покупает прикассовые стеллажи и развивает собственный бизнес, это хорошая возможность для дополнительной прибыли. Когда сеть не может просчитать экономический эффект этого, она теряет хорошие деньги.

   Существуют общие аксиомы, исходя из которых можно определить значение кассового узла для любого торгового помещения. Самое главное, что прикассовая зона - основное место, где "отбиваются" деньги магазина. Хорошо спроектировав кассовый узел, можно взять всю сумму, которую готовы выложить покупатели, если их ожидания от сервиса оправдаются.

   И наоборот, при хорошем расположении магазина и даже при его неплохом техническом оснащении неправильно организованный кассовый узел не позволит пропустить необходимый поток покупателей (не учтено количество касс, затесненность кассовой зоны). Это основное место, где отрабатываются деньги магазина. Здесь их можно либо взять, либо потерять.

 

Использованы материалы: © Григорий Зубченко, Новости торговли: Торговое оборудование N5-2003


© 2015 TTechnology
Создание и продвижение сайта — Simfosoft