|
|||||
|
|
|
|||||||||||||||||
|
|
Кассовый узел
Порядка 15-23% покупателей в часы-пик отказываются от покупок по причине нежелания стоять в очередях. Это потерянные деньги! Почему возникают очереди? Потому что непрофессионально спланирован кассовый узел или низкая эффективность работы кассиров.
Расчет потребности в кассовых боксах Расчет потребности в КБ магазина любого формата можно произвести с помощью простой формулы: N=Sm/80 Sm - площадь торгового зала 80 - рекомендуется 1 кассовый бокс на каждые 80 кв.м. торговой площади. Если значение скорости обслуживания высоко, то лучше взять для расчета 60. Если планируется магазин промтоваров, возьмите для расчета 120 Округлять рекомендуется в сторону увеличения. В то же время для расчета числа КБ можно пользоваться и несколько иной формулой N=(Sx(T+fxt))/3600xqxK, Здесь S - площадь торгового зала магазина, а q - площадь торгового зала, приходящаяся на одного покупателя. Согласно СНиП она равна 2,5 кв. м. Шесть кассиров, работающие в известных розничных сетях, обрабатывали корзинки с 15 единицами товаров и тележки с 52 позициями. Среднее время, затраченное на обработку корзины с помощью современных сканеров, составило 40 секунд, а тележки - 200 секунд Кассиры самостоятельно вынимали товар из одной корзинки и перекладывали его в другую. Это снизило производительность их работы. Однако в реальности же меньшие манипуляции с упаковками компенсируются усталостью кассира. Плюс к этому требуется время для расчета. Например, примем время обслуживания покупателя с корзинкой за минуту, а с тележкой - за четыре минуты. Если принять за условие, что на одного покупателя с тележкой приходится трое с корзинами (а 15 упаковок товаров немало!), при том, что торговая площадь составляет 1000 кв. м, то согласно второй формуле получим, что в таком магазине необходимо установить 17 боксов. Согласно первой формуле понадобится 13 кассовых боксов и эта цифра ближе к истине. В реальности столь высокая плотность наполнения магазина покупателями (400 человек одновременно) встречается только в канун больших праздников, что сопровождается большими очередями в кассы. Как оптимизировать работу кассира Улучшить скорость работы кассиров в каждом отдельно взятом магазине вполне реально. Во-первых, можно повысить коэффициент использования рабочего времени кассиров. Путем грамотной организации работы кассиров его можно довести до 0,8. Как рассказала об опыте одной из московских сетей АринаПономаренко, можно брать на работу только некурящих кассиров, что уменьшает перерывы в их работе. Переменные Т и t во многом зависят от качества работы электронного кассового оборудования - POS-терминалов, принтера и сканера штрихкодов. Вместе с тем, эти переменные также зависят от условий работы кассира, уровня его утомляемости. В узких кассовых боксах, кассиру приходится постоянно поворачиваться к кассовому терминалу за чеком, что эргономически неэффективно. В более широких моделях КБ все электронные компоненты могут быть установлены на расчетном столе (так называемое фронтальное расположение кассира). Такое размещение позволяет увеличить производительность работы кассира на 10-20%.
Использованы материалы: Эксперт:Оборудование N2-2002
Разработать проект Вашего магазина Вы можете совершенно бесплатно, обратившись к нам. Более подробная информация находиться по ссылке проект магазина бесплатно. Купить кассовые боксыОзнакомиться с ассортиментом кассовых боксов можно на нашем сайте в разделе "кассовые боксы". |
© 2015 TTechnology
Создание и продвижение сайта — Simfosoft |
|
||