Автомобилисты покупают почти в 2 раза больше пешеходов! Побалуйте своих автомобилистов удобной парковкой!
Парковка - важнейший фактор для выбора магазина. Сейчас по данным количественных исследований, проводимых Компанией "торговые Технологии" в среднем 74% семей имеет автомобиль, 21% имеет два автомобиля.
Количество автотранспорта впечатляет. В некоторых регионах эти цифры выше. Естественно , что за покупками люди предпочитают заезжать, а не заходить. В практике нашей компании была масса случаев, когда отсутствие парковки "убивало" до трети от возможных продаж магазина. люди выберут тот магазину, где достаточно парковочных мест, куда удобно заезжать с дороги, а еще лучше по пути с работы - люди не любят совершать лишних действий.
Это, конечно, не все! Если покупатели увидят перед магазином огромную пустую парковку, то возрастает вероятность формирования имиджа непопулярного магазина. Нет покупателей - значит что-то не так!
Если на парковке опасно оставлять автомобиль, то это тоже не будет способствовать привлечению покупателей. Кто же захочет быть обворован или найти машину с оторванным зеркалом...
Посетители магазина видят парковку в тот же момент, что и фасад, и часто с нее начинает формироваться впечатление о магазине.
На парковке следует разметить парковочные места, оставить достаточно широкими проезды и обязательно организовать удобную навигацию.
"Необходимое количество пар-ковочных мест определяется из расчета 1 машиноместо на 25-30 м2 торговой площади (в торговых центрах - площади для торговли, услуг, развлечений). Указанное выше значение - норматив, при необходимостиможно делать больше, а меньше нежелательно. Этот показатель может корректироваться в зависимости от типа магазина (торгового центра) и особенностей посещения его автомобилистами. На количество мест
влияют следующие факторы:
-Размер торговой площади.
-Специализация магазина.
-Равномерность спроса и посещения магазина.
-Удаленность от жилых или офисных районов, станций метро и путей движения общественного транспорта.
-Коэффициент обеспеченности парковкой (показывает, какой процент парковочных мест от требуемого для
данной торговой площади имеется в наличии)
-Парковочный индекс (parking index) - это количество парковочных мест на каждые 1000 квадратных футов
GLA (общей площади, сдаваемой в аренду). 1000 кв. футов в пересчете равняются 93 кв. метрам.
Использованы материалы: Кира Канаян, Рубен Канаян, и данные исследований Компании "Торговые Технологии"